В прошлом своём посте я писала, что после двухлетнего перерыва вернулась, наконец, в "большое чтение" :)) На лето у меня было отложено много книг, но, к сожалению, прочесть удалось меньше половины из них. Надеюсь, за зиму я всё наверстаю :) Ну а пока поделюсь относительно свежими впечатлениями от прочитанного.
Начнём с моего любимого жанра - с детектива. В прошлый раз я писала об Анжеле Марсонс и её романе "Немой крик". Книга мне в целом понравилась, поэтому я решила прочитать ещё и "Злые игры".
Кратко о сюжете: Нелюдимая и замкнутая детектив Ким в этот раз вступает в схватку с социопатом, заставляющим людей совершать страшные вещи.
Эта книга мне тоже понравилась. Возможно, чуть меньше первой, потому что все закидоны и психологические проблемы героини мне уже были известны, и некоторые моменты буйства её тараканов читать было скучновато. В этой книге снова всплывает тема педофилии и растления маленьких девочек (мне вообще кажется, у автора на этом какой-то пунктик), но идёт как параллельное, не основное расследование. Моё резюме - книга не лучше и не хуже чем "Немой крик", читать было интересно, поэтому если автор вам нравится - не разочаруетесь. Ну и в целом стоит того, чтобы ознакомиться. Если кто-то читал другие произведения автора - буду рада отзывам, поскольку сама ещё не решила, стоит ли читать остальное.
Рут Уэйр "В тёмном-тёмном лесу".
Краткий сюжет:
Главная героиня Нора получает странное приглашение на девичник от бывшей лучшей подруги, с которой не виделась много лет. И приезжает в тёмный-тёмный дом в тёмном-тёмном лесу...
Тут позволю себе небольшое лирическое отступление. Припасла эту книгу специально на лето, чтобы однажды ночью, когда за окном будет гроза, залезть на даче в спальню на втором этаже и под звуки грома читать и бояться :) Дом у нас как раз в лесу, ночью темнота и тишина, кругом деревья - в общем, антураж соответствующий. Так вот, налила я себе чаю, запаслась вкусняшками и радостно забралась под одеяло.
К сожалению, единственное страшное, что было в этой книге - это название. Ну ладно, ещё, наверное, описание на обложке. На мой вкус, это такой дамский триллер, совсем не страшный и достаточно предсказуемый. Поэтому если вы любите, например, Несбё и Гранже - смело проходите мимо и не тратьте время. А если наоборот, хотите немного пощекотать нервишки чем-то без кровищи и маньяков - эта книга отлично подойдёт. Её плюс - небольшой объём, вполне себе скоротать вечерок.
Мариша Пессл "Ночное кино".
Краткий сюжет: Станислас Кордова - режиссёр-призрак, которого никто не видел вот уже 30 лет, а его фильмы показывают только на тайных сеансах. Журналист Скотта Макгрэт оказывается втянут в расследование смерти дочери режиссёра, не менее таинственной, чем вся жизнь Станисласа.
Об этой книге так много говорили, что я была просто обязана её прочитать. И да, книга мне понравилась. Во-первых, стилизация - в книге то и дело встречаются вставки из газет, интернет-сайтов, фотографии. Во-вторых, что, конечно, намного важнее, книга непредсказуема совершенно и до самой последней страницы ничего толком не понятно. Автору удалось избежать типичных для жанра банальностей, всяких вот этих "убийца-дворецкий", и создать по-настоящему необычный роман. Поэтому, моё резюме - читать!
Второе лирическое отступление :) Я большой поклонник детективного жанра, но для лета, тем более для отпуска, хотелось что-то легкое и романтическое. Поэтому, на заслуженный отдых я упаковала с собой два романа из серии "Большие книги". Вторую книгу читала в Италии на лежаке с бокалом винишка, поэтому заранее прошу прощения за оценку, которая может быть не вполне объективна :)
Арчибальд Кронин "Замок Броуди".
Для этой книги я, пожалуй, сделаю исключение, и не буду писать краткий сюжет. Я просто очень советую прочитать её всем! В ней есть всё, что периодически обсуждают в блогах - тщеславные родители, ломающие жизнь детей ради своих амбиций и несбывшихся надежд, гордыня и стыд, не позволяющие признать, что ты не так успешен, как хочешь казаться, безвольные женщины, уничтожающие свою жизнь, потому что не в силах уйти от мужа-тирана. Всё, о чём писал автор в 1931 году, актуально и сейчас. Декорации изменились, а люди остались те же - с теми же мотивами и внутренними демонами. Да, автор пишет очень гипертрофированно, преувеличивая, раздувая негативные качества практически до абсурда. Но именно в этом вся "фишка" романа. Мне даже немного стыдно, что я до прочтения ничего о нём не слышала и не знала. В общем, мои наилучшие рекомендации!
Джордж Элиот "Мидлмарч. Картины провинциальной жизни".
Краткий сюжет: Провинциальная Англия конца 19 века. За красивыми фасадами кипят нешуточные страсти, и всё, что выглядит чинно и благородно, на самом деле таким не является.
А вот эта книга шла у меня очень тяжело, и я признаюсь честно, я её еле дочитала. Вот вроде всё, как надо: и лубочная картинка провинциальной Англии, и старые богатые дядюшки с наследством, и молодой красивый врач, приехавший "из большого города", и прекрасные одинокие леди, мечтающие о любви большой и чистой. Но как же нудно всё описано! Хотя книга бурлит событиями, ощущение от неё как от желе, и я думаю, что в восторге от неё могли быть как раз те самые провинциальные барышни, застрявшие в своих имениях и дуревшие от скуки. Поэтому, читайте на свой страх и риск, от себя я советовать всё же не стану :)
На этот раз всё, спасибо за внимание и всем приятного чтения :)
Отзывы о прочитанном (детективы и не только)
12:06, 24 октября 2017
Автор: mashiki
Комменты 67
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Вспомнила как я, подросток еще, сидела в кресле зимними вечерами и читала Замок Броуди. Спешила побыстрей сделать уроки, чтобы узнать что там дальше)