Как я и обещала - вторая часть о книгах, удостоившихся от меня высших оценок. Я планировала ее опубликовать практически сразу после первого поста, но тут же передумала по причине того, что захотелось прочесть еще несколько произведений, чтобы дополнить список. Читая уже третий месяц "Преступление и наказание", осознала всю провальность идеи. Так что простите за задержку. 

Рекламная пауза
Сегодняшним спонсором является мое сновидение, в котором приснилось, что я нажала не туда и недоредактированный пост опубликовался. Ужасное чувство((


Книги после просмотра фильмов
Надо признать, что киноман из меня куда более продвинутый, и иногда кинематограф для меня является неким компромиссом в вопросе литературного просвещения. Да, режиссеры все видят по-своему и снимают соотвественно так же, сценаристы могут выбрасывать целые куски, а актеры напрочь иметь ни малейшего сходства с прототипами. Но тут как бывает, если фильм действительно западает в лушу, то невольно думаешь о том, чтобы ознакомиться с первоисточником. Так я пришлу к Чарльзу Диккенсу, Джейн Остин, Виктору Гюго, Иэну Макьюэну и другим писателям. Бывают такие ситуации, когда экранизации нравятся куда больше книг, по которым они сняты. И поэтому не разделяю мнение тех, кто кричит "Книга лучше!". Ладно, это уже далеко от темы.

Жилец
Мари Аделаид Беллок Лаундз

 


О чем эта книга? Одна почтенная чета решила сдавать комнату для улучшения финансовой ситуации, и вот первым жильцем становится странный молодой человек. В то же время по странному стечению обстоятельств в городе началась волна жестоких убийств...

Здесь буду ругать! Не хотела ее сюда добавлять, потому что умом понимаю, что оценка явно завышена из-за эмоциональной волны,но пусть уже будет. Данное произведение можно рассматривать как очередную вариацию на тему Джека Потрошителя, только действие происходит несколькими годами позже, и жертвы уже не "ночные бабочки", а любительницы заложить за воротник. В виду некоторой заурядности книги позволю себе разойтись до спойлеров, прибегая к сравнению  с немым фильмом Альфреда Хичкока, снятого в 1927 году. Отличий довольно много, начиная от периода и заканчивая концовкой (надо заметить, Альфредом планировал закончить фильм по-своему, но ему не разрешили из-за актера в главной роли). И это видимо ввело меня в ступор и ощущение некой новизны. Но спустя длительное время невольно возвращаюсь мыслями к этой книге и понимаю, что сэр Хичкок проделал действительно филигранную работу, придав экранизации поистинне ужасающую атмосферу, пусть и с вкраплением любовной линией, но зато каждую сцену хочется рассматривать и разбирать на детали, за что стоит благодарить влияние немецкого экспрессионизма. Касательно минусов первоисточника: персонажи плоские, отсутствует какая-либо интрига, главный герой совершенно никакой, но зато его мотивация более-менее интересная, что при должном писательском исполнении действительно придало бы ей должного эффекта, а в итоге получился грустный пшик. Да, здесь фильм (причем, любой) лучше книги, а не наоборот. 

Повесть о двух городах
Чарльз Диккенс


Это история неистовых страстей и захватывающих приключений в "эпоху перемен", которыми отозвалась в двух великих городах Лондоне и Париже Великая французская революция. Камера в Бастилии и гильотина в ту пору были столь же реальны, как посиделки у камина и кружевные зонтики, а любовь и упорная ненависть, трогательная преданность, самопожертвование и гнусное предательство составили разные грани мира диккенсовских персонажей.

Моя привычка смотреть целые фильмографии любимых актеров служит мне хорошую службу: как бы я еще находила малоизвестные, но от этого не менее достойные просмотра киноленты? Виновником торжества в данном случае является британский актер Дирк Богард, покоривший меня своей игрой в "Клевете" 1959 года, где снималась и Оливия Де Хэвилленд. До экранизации Диккенса руки дошли не сразу, но произведенный эффект был на редкость оглушительный в хорошем смысле этого слова. При всех своих недостатках, которые потом замечаешь при ознакомлении первоисточника, фильм заставил меня рыдать, что делаю редко, и по болшей частьюъ над историей про Хатико. Одна из самых лучших ролей у Богарда, настолько проникаешься его героем, который, к слову, хоть и кажется положительным, но таковым он является с натяжкой. Естественно, в угоду хронометража, из книги было выброшено много чего, но главная суть осталась, за что можно это простить. Но даже если ограничиться одним только романом, то разочарованы не останетесь. Как мы видим в описании, автор решил обратиться к теме французской революции со всеми ее жуткими вытекающими, где пощадой не разбрасывались и голов не считали. Но расплата есть расплата. Ты можешь не влезать в этот хаос, но все равно он не пройдет мимо тебя. Слог и сюжет книги располагают к тому, что оторваться от нее будет трудно, так как еще и на каждой странице терзает любопытство "А дальше что?". Блистательно поданы все герои со всеми их характерами и переживаниями, даже не замечаешь фирменного разделения на хороших и плохих до крайней крайности, как это постоянно бросалось в "Николасе Никльби". Вишенькой на торте стал поступок Сидни Картона во имя любви, к сожалению, невзаимной. На последних страницах читаешь все это и не можешь сдержать эмоций. Хотя и возникает мысль, а что ему несчастному пьянице было терять, но этот секундный перформанс внутреннего циника тут же прерывается метанием гнилых помидоров. Пока что "Повесть..." лучшая книга из-под пера Диккенса, имхо.

Одна среди нескольких
Дальше следуют самые избранные книги, взятые по одной у каждого писателя, как например, в первой части это была "Смерть на Ниле" у Агаты Кристи, у которой мне нравится много чего, но ограничиваюсь единственным произведением.

Пиковая дама
Александр Пушкин


Знаменитый шедевр А.Пушкина ПИКОВАЯ ДАМА актуален и востребован и в наши дни. Ведь азарт, алчность, желание достичь своих целей любыми средствами неистребимы в человеке. 

На постсоветском пространстве сложно избежать знакомства с творчеством Пушкина, потому что его в обязательном порядке изучают на уроках литературы. Я со своими редкими, но меткими визитами попадала на изучение его стихотворных творений, в том числе и "Евгения Онегина", который мы кстати не домозговали до конца, что дает мотивацию вернуться к нему и перечитать полностью. Хочу заметить: к поэтическим произведениям не лежит у меня душа, поэтому мне сложно оценить их величие. Дальше я к Пушкину вернулась на добровольных условиях, потому что тогда захотелось почитать что-то из классики. а тут каким-то случайным образом я попала на Пиковую даму, и что, самое приятное, в понятной мне форме. Порадовал незаурядный сюжет, не про сопли там любовные, понимаете ли, а что ни на есть про низменные пороки, присущие человеку. Пусть и Германн производит впечатление рассудительного мужчины, что проявляется неучастие в карточных играх, но далее можно убедиться в том, что не следует составлять мнение о человеке с первых секунд. И его как-то не жалко, ведь получил он по заслугам. В повести прекрасно все, но особенно хочется выделить сцену игры между Германном и Чекалинским! В экранизациях я ее всегда внимательно смотрю, ибо шедеврально! В общем, благодаря "Пиковой даме" я вновь открыла для себя Пушкина, только уже большим пониманием его недюжинного писательского дара.

Острие бритвы
Сомерсет Моэм


"Острие бритвы". Одно из лучших произведений Моэма. Не просто роман, но - подлинная "школа нравов" английской богемы начала XX века, книга язвительная до беспощадности, но в то же время - полная тонкого психологизма.

Помнится, как я уже отметилась здесь комментом, в котором говорилось о моей любви к творчеству этого писателя. Наверное, больше половины библиографии было проштудировано, и практически не возникало ненавистного чувства разочарования. Чем же меня больше тронуло именно "острие бритвы"? Во-первых, нельзя не отметить, что о чем бы не писал Моэм, наблюдается тот выдержанный писательский стиль, и ты буквально "плывешь" от предложения к предложению. Во-вторых, каждую книгу хочется разбирать на цитаты, до чего же нравится излагаемые мысли, и во-третьих, герои в его будь то романах, то в рассказах, всегда интересны по-своему. И данная книга имеет вышеупомянутые составляющие. А если конкретно, то этот роман выделился среди других работ Моэма тем, что здесь присутствует такой герой, как Ларри с жизненной позицией, которая и до сих пор порицается. То есть, он находится в поиске себя, что не включало стандартный набор для цивилизованного человека: учеба-работа-брак. Чего он не скрывал, но при этом не лишал себя морочить голову той же своей девушке. Она, как и остальные герои книги, полная ему противоположность, из-за мы видим конфликт интересов. Жизнь по шаблону или внутренняя свобода?! Но это не единственное достоинство ОБ. Занятно наблюдать за американским светским обществом, где Моэм крутился (он фигурирует здесь как прямой участник действия), с их собственными взглядами на жизнь, что так чужды своенравному молодому человеку, от которго и убегает. Такую книгу сложно описать так, чтобы передать то присущее ей великолепие, но поверьте, ее стоит прочесть.

Стеклодувы
Дафна Дю Морье


Пятидесятилетняя француженка Зоэ Розио случайно знакомится на вечеринке со своим двоюродным братом-англичанином, о существовании которого она до сих пор даже не подозревала. Оказывается, в жизни ее дяди Робера была тайна, известная лишь матери Зоэ, престарелой мадам Дюваль.

Удивительное дело, первые страницы открыла в июне, но дочитала аж в ноябре, за что отдельное спасибо моему провайдеру, который не спешил налаживать интернет-соединение, что вылилось в почти целый месяц вынужденной реальной жизни, где в качестве развлечения приходить читать накопленные книги. Дафна, как и вышеупомянутый Чарльз Диккенз, обладает незаурядным даром сочетать в одном произведении истории некой семьи и революции во Франции. Правда, у нее тема народного восстания куда шире и глубже при всей местечковости, представляя нашему воображения куда более кровавую картину. И это при таком довольно безобидном начале, где рассказываетя о приобщении младших членов к семейному делу стеклодувов, по ходу романа можно наблюдать развитие кардинально разных характеров. В виду того, что то время ознаменовалось политическим хаосом, и семья присоединилась к стану мятежников, но принесло ли им то, чего они так желали? Дю Морье подарила миру действительное увлекательное произведение с напоминаем, что революция, какя бы она не была, не щадит никого.
 

Прыжок в неизвестное
Лео Перуц


Лео Перуц - знаменитый австрийский писатель-экспрессионист, aвтоp бестселлера "Мастер Страшного суда", чьи произведения вызывают в памяти лучшие творения Гофмана и Майринка.

Кто-то сказал, что описание ПвН сложно изложить, не проспойлерив, и я с этим, возможно, соглашусь. Читается довольно легко благодаря объему, слогу и захватывающему сюжету. Временами воспринимается как бред, но в конце все прочитанное складывается в паззл, и невольно восклицаешь: "Да ладно?!". Главный герой в начале производит впечатление странного молодого человека и даже с садистскими наклонностями, но по ходу действия входишь в его положение и понимаешь, насколько идиотическа та ситуация, в которую он попал с кажуще ему благими намерениями. И в конце концов, сердце возьми да вдрогни от жалости и недоумения. Кому-то эта книга покажется предсказуемой, но лично я не догадывалась, что финал всей этой истории будет именно таковым. 
 

Росхальде
Герман Гессе


Знаменитый роман, поднимающий темы противоречивости человеческой натуры и страсти к путешествиям, волновавшие писателя на протяжении всей жизни. Хроника распада буржуазной семьи. Размышление о том, стоит ли художнику или мыслителю связывать себя узами брака. История духовного поиска, любви, потери и преодоления себя. Знаковое произведение, навеянное событиями в жизни самого Германа Гессе.

Тут сложно что-то толком написать, почему я выделила именно "Росхальде". Наверное, в первую очередь именно из-за идеальности. Как видно из описания, произведение затрагивает небезыинтресную для меня тему: может ли сосуществовать творческий человек с полной его противоположностью? Если да, то как долго? Гессе преподносит историю по-мастерски лаконично и глубоко. Хотя был один нюанс... После того, как я дошла до последней точки, поймала себя на том, что меня можно отнести к мазохисткам, потому что зарекалась не возвращаться к Гессе, но ожидаемо не сдержала свое обещание. При всей моей любви ко всему грустному, иногда возникает внутренний стоп-сигнал при чрезмерно печальных произведений. Хотя значительная часть  таковой не является, но к концу все меняется кардинальным образом. В голове как бы молоточками стучал вопрос "За что?!". Но это вынужденная трагедия, которая сделала это произведение стоящим и выделяющим из череды таких же историй о несчастных брачных союзах. Книга чертовски прочищает мозг и заставляет задуматься о семейных ценностях. 
 

Всего лишь скрипач
Ханс Кристиан Андерсен


Ханс Кристиан Андерсен, прославившийся во всём мире как гениальный сказочник, гораздо менее известен произведениями в других жанрах, а между тем его перу принадлежат романы, пьесы, стихи, путевые заметки. Роман «Всего лишь скрипач» во многом автобиографичен, в Кристиане, одарённом юноше из бедной семьи, нетрудно узнать черты самого Андерсена...(далее шел спойлер, так что я его скрыла). 

Все мы знаем данного писателя как автора таких сказок, как "Дюймовочки", "Гадкого утенка" и "Снежная королева". И для меня было большим открытием, что Андерсен ими не ограничивался. Пошарив во Всемироной паутине, нашла только два романа - "Импровизатор" и "Всего лишь скрипач". Первый в целом произвел положительные впечатления, но он несколько меркнет перед вторым. Да и честно говоря, хоть убей, но не вспомню даже фабулу, настолько он оказался незапоминающим. А вот история про скрипача оказалась не только незабываемой, но и глубже, трагичнее и ярче. Здесь есть повествование о преданной, единственной и платонической любви, чудесных аистах, колоритных персонажах и интересных событиях. Хронология берет начало с детства главного героя и заканчивается его же последними минутами пребывания на грешной земле. При всей его несимпатичных чертах характера, как пассивность, нытье, излишней наивности, рано или поздно начинаешь ему сочувствовать и оправдывать, и  в итоге приходишь к выводу о том, насколько все было несправедливо по отношению к нему. Конечно, автора можно было бы упрекнуть в излишней драматизации, словно уже слишком страстно нанося ею болезненнные раны, при необходимости посыпая их солью. И на десерт выносится напоминание "Слабакам здесь не место", что особенно подчеркивается примером с крылатыми друзьями, от чего встает ком в корле. Но я совершенно не жалею, что ознакомилась с этим романом. Такие тяжелые книги стоит читать, уже хотя бы потому что книга знаменитого писателя прекрасных сказок.

И вне какой-то категории
Ну вы поняли)

Цветы для Элджернона
Дэниел Киз


Тридцать лет назад это читалось как фантастика. Исследующая и расширяющая границы жанра, жадно впитывающая всевозможные новейшие веяния, примеряющая общечеловеческое лицо, отважно игнорирующая каинову печать "жанрового гетто". Сейчас это воспринимается как одно из самых человечных произведений новейшего времени, как роман пронзительной психологической силы, как филигранное развитие темы любви и ответственности.

Ох, открывая первую страницу с текстом с кучей грамматических ошибок, словно его писал едва научившийся писать ребенок, я не ожидала, что Киз написал поистине глубочайший и  душераздирающий роман. Чарли - хороший, но слабоумный парень, но он пытается думать и понимать, что не остается незамеченным чудотворцами в белых халатах. И с их помощью наш славный малый умнеет настолько, чо многие на фоне кажутся невероятными глупцами! Но стоило ли оно того? Ведь обладая максимальным уровнем IQ, герой теряет человечность и доброту, ведь операция не прилагает их в качестве бонуса, и тем самым отвергает всех, кто его окружает. Но надо отдать должное, Чарли не бездействовал и жадно впитывал знания, так как был в курсе, что приобретенный эффект носит  кратковременный характер. И каждый раз, когда нападает апатия с ленью, я обязательно вспоминаю об этой книге. Очень мотивирует и подстегивает жажду к знаниям и самообразованию. 

Мой удивительный мир фарса
Бастер Китон, Чарлз Самуэлс


Есть люди, чья жизнь напоминает легенду или лихо закрученный роман. Герой этой книги - американский комик, режиссер и, пожалуй, главный соперник Чарли Чаплина в эпоху немого кино - как раз такой. Не полюбить его невозможно, ведь неунывающий характер актера и особый "китоновский" юмор заставляют забыть о грустном.

И завершающим штрихом  становится автобиография, не побоюсь сего громкого заявления, моего самого любимого комика эпохи немого кино. Просмотрев десяток эпичных киноработ, я не то, что бы целенаправленно интересовалась его закулисной жизнью, но после книги Леонида Трауберга "Мир наизнанку", где рассказывалось о становлении комедии в кино как жанр и ярких представителях, мне захотелось продолжить чтение нечто подобного, но мир электронных книг мог предложить только мемуары. Китон мне казался тогда довольно загадочной и в то же время интересной личностью: быть комедиантом  и при этом всегда на серьезных щах, от чего фильмы с его участием выделялись, особенно если брать во внимание улыбчивых Чарльза Чаплина и Гарольда Ллойда. В книге Бастер предстоит довольно милым, интересным, умным и душевным человеком. Конечно, у него для читателя припасено кипа безумно увлекательных историй, начиная от детства с тесным знакомством с Гарри Гудини, театральными подмостками и найденным образом, и продолжая темой стремительной кинокарьеры с дальнейшим падением с вершины параллельно с неудачами в личной жизни. Даже не поклонников данного актера, но интересующих старым кино автобиография порадует информацией о закулисных событиях и интригах, чего стоит упоминание о переходе кино на звук, позже ознаменовавшийся разрушительным эффектом, похоронив карьеру многих не просто актеров, а звезд первой величины! Что случилось и с Человеком с каменным лицом... Но при всех невзгодах, он не терял бодрость духа и чувство юмора, что проявлялось, когда он делился той или иной историей. Закрывая книгу, появляется то легкое чувство грусти вперемешку с восхищением прочитанным. 

Спасибо за внимание! 

Подпишитесь на наш
Блоги

Клуб книжных отличников. Часть вторая.

23:08, 30 июня 2017

Автор: HelgaLise

Комменты 29

Аватар

Андерсона на заметку! Очень люблю скандинавских авторов. "На острие бритвы" для меня самое сильное произведение Моэма, хотя остальные тоже прекрасные. "стеклодувы" не читала, а надо бы)

Аватар

спасибо, взяла на заметку Моэма. Как я Вас понимаю про Достоевского, читала "Братья Карамазовы", пропустила страниц 200 из всей книги, произведение очень сильное, но до того мрачное, сейчас видимо не время мне его читать....

Аватар

Замечательный пост, утащила в избранные, потому что тянет на классику. Как и вы, заново открыла для себя Пушкина, а Федор наш Михайлович Достоевский теперь один из моих любимейших писателей. Вопрос, вы очень смело признались, что порой хорошее кино заменяет чтение, я раньше даже себе боялась в этом признаться, а как вы поступаете с теми признанными шедеврами мировой литературы, которые вроде как надо прочитать образованному человеку, но начинаешь и бросаешь. Не идет и все тут. Мои опыты это Фаулс "Коллекционер", "Волхв" и Пастернак с "Доктором Живаго", и грандиозный эпик фаталь Маркес "Сто лет одиночества".

Аватар

Спасибо - в закладки ;) вот поразительно, в соседнем посте про девственность аншлаг просто, а вот книги абсудить...эх

Аватар

Цветы для Элджернона супер книга,я тоже в конце рыдала,еще у Киза очень интересная книга Множественные умы Билли Миллигана,если не читали рекомендую .

Подождите...