Пока внутренняя богиня Анастейши Стил осваивает олимпийскую программу по гимнастике, мы делаем вторую пересадку в метро, бежим после работы в магазин, в диком темпе моем посуду и готовим ужин, надеясь хоть час времени выкроить для себя.

По мнению идеалистов-мужчин, женщина должна быть всегда элегантной, загадочной, неотразимой, ухоженной; не уставшей, а только несколько утомленной, при этом взяв все заботы по дому на себя. Ты знаешь об этом и изо всех сил стараешься, но выясняется, что не помытая на второй день голова вдруг не стала чудесным образом выглядеть чистой, свитер помялся в автобусе, а лак на каком-то подлом ногте облез...

Я предлагаю подборку очень, очень.. чувственных книг, которые с самой первой страницы уводят от повседневных забот. Постепенно проникаешься настоящей истомой, рецепторы оживляются, постепенно вспоминаешь, каково это - когда ты чувственна и открыта всем ощущениям...

1. "Ночь нежна" Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда.

Ривьера, 30-е годы.. что еще нужно для создания идеальной атмосферы? Разве что любовное напряжение между героями и их непростые судьбы. Книга из разряда "безумно приятная классика": легкий и ненавязчивый слог, яркие образы:

"На небе и на море господствовал полдень — даже белая панорама Канна вдали превратилась в мираж освежительной прохлады; красногрудый, как малиновка, парусник входил в бухту, волоча за собой темный хвост — след открытого моря, еще сохранявшего свою синеву. Казалось, все побережье застыло в неподвижности, и только здесь, под зонтами, просеивавшими солнечный свет, не прекращалась пестрая, разноголосая кутерьма".

"Но Дик Дайвер — тут не нужны были никакие оговорки. Она молча любовалась им. Солнце и ветер придали его коже красноватый оттенок, и того же оттенка была его короткая шевелюра и легкая поросль волос на открытых руках. Глаза сияли яркой, стальной синевой. Нос был слегка заострен, а голова всегда была повернута так, что не оставалось никаких сомнений насчет того, кому адресован его взгляд или его слова — лестный знак внимания к собеседнику, ибо так ли уж часто на нас смотрят? В лучшем случае глянут мельком, любопытно или равнодушно. Его голос с едва заметным ирландским распевом звучал подкупающе ласково, но в то же время Розмэри чувствовала в нем твердость и силу, самообладание и выдержку — качества, которыми так дорожила в себе самой. Да, сердце ее сделало выбор, и Николь, подняв голову, увидела это, услышала тихий вздох — ведь избранник принадлежал другой".

Что называется, ощути разницу с "Анастейша, некрофилия - это не мое. Я хочу тебя. Хочу с того самого момента. как ты ввалилась ко мне в офис".

Нежная и нагретая солнцем книгу, не буду раскрывать персонажей - они сами вам раскроются.

2. "Здравствуй, грусть" Франсуазы Саган.

Если вы думаете, что солнце юга Франции так просто вас отпустит, то вы ошибаетесь. Следующая книга снова даст насладиться им вполне, но 20 лет спустя - действие происходит в 60-е годы.

"Здравствуй, грусть" написала в 19 лет никому не известная Франсуаза Куаре, яркая интеллектуалка, но  не утруждающая себя особой дисциплиной. Книга сразу стала бестселлером. Гедонизм, юная жизнерадостность, богемная жизнь, соль на загорелой коже после купания.. Это прелестно!

"Первые дни были ослепительны. Разомлевшие от жары, мы часами лежали на пляже и мало-помалу покрывались золотистым здоровым загаром — только у Эльзы кожа покраснела и облезала, причиняя ей ужасные мучения. Отец проделывал ногами какую-то сложную гимнастику, чтобы согнать намечающееся брюшко, несовместимое с его донжуанскими притязаниями. Я с раннего утра сидела в воде, в прохладной, прозрачной воде, окуналась в нее с головой, до изнеможения барахталась в ней, стараясь смыть с себя тени и пыль Парижа. Потом я растягивалась на берегу, зачерпывала целую горсть песка и, пропуская между пальцами желтоватую ласковую струйку, думала, что вот так же утекает время, что это нехитрая мысль и что нехитрые мысли приятны. Стояло лето".

Читать и наслаждаться! Ну, что тут скажешь - Bonjour Tristesse!

3. "Шоколад" Джоан Харрис.

Что самое приятное после отдыха на море? Правильно - вернуться домой. "Шоколад" даст вам полное ощущение, что после долгих скитаний, вы наконец-то вернулись домой..хоть и временно.

Сладкая, упоительная книга..и дело не только в шоколадных лакомствах.

Никогда бы не подумала, что можно относиться к жизни с таким языческим наслаждением:

"Мы для них — диковинка, карнавальная экзотика, заморские гости. Я чувствую на нас их взгляды, когда поворачиваюсь к уличному торговцу, чтобы купить лепёшку. Бумага горячая и жирная, лепёшка из тёмной пшеничной муки хрустит по краям, но в середине толстая и пышная. Я отламываю кусочек и даю Анук, вытирая растаявшее масло с её подбородка".

Господи, как вкусно..

"Шоколадные шишечки, крендельки, пряники с золочёной окантовкой, марципаны в гнёздышках из гофрированной бумаги, арахисовые леденцы, шоколадные гроздья, сухое печенье, наборы бесформенных вкусностей в коробочках на полкилограмма… Я продаю мечты, маленькие удовольствия, сладкие безвредные соблазны, низвергающие сонм святых в ворох орешков и нуги…"

Прекрасная и чувственная книга, и, что особенно радует - часть трилогии Харрис о еде..будет вкусно.

4. "Лолита" Владимира Набокова.

Зачем я включила сюда такую неоднозначную книгу? Потому что нигде еще чувственные наслаждения не были доведены до такого экстаза.. Эта чертова ловушку, попав в которую, начинаешь допускать даже преступную (преступную!!) мысль: "А может, это все же была любовь.."Читать книгу, и млеть от совершенства, еще как стоит.

Набоков признавался, что русский перевод книги (сделанный им самим же), не так хорош, как ее первоначальная английская версия. Но если он не так хорош, то какое же совершенство досталось англоговорящим! Нет, я не могу в это поверить.

"Там, на мягком песке, в нескольких шагах от старших, мы валялись всё утро в оцепенелом исступлении любовной муки и пользовались всяким благословенным изъяном в ткани времени и пространства, чтобы притронуться друг к дружке: её рука, сквозь песок, подползала ко мне, придвигалась всё ближе, переставляя узкие загорелые пальцы, а затем её перламутровое колено отправлялось в то же длинное, осторожное путешествие".

Преступная, злостная, но чувственная книга..пропустить такое невозможно.

"Надо всем и несмотря ни на что существует только — Лолита".

Это пока все!

Кстати, по всем книгам есть классные винтажные фильмы (некоторые прямо совсем винтажные), которые могут вполне скрасить какое-нибудь серое воскресное утро.

Подпишитесь на наш
Блоги

Самое время взять это в руки

16:02, 19 октября 2016

Автор: PeterPan

Комменты 97

Аватар

"Ночь нежна" не смогла прочитать. Несколько раз начинала. Описания красивые, конечно. Я вообще люблю такое, когда мужчина замечает венку на шее, завиток на виске и т.п., знаете, как у Бунина в "Тёмных аллеях". Но в сюжет "Ночь нежна" я так и не смогла вникнуть (

Аватар

Вы абсолютно правы, автор про особую атмосферу в этих книгах! Я книги и люблю именно за атмосферу, сюжет не так важен. И каждый раз искренне удивляюсь тем, кому неприятна! (О_о) Лолита, кто видит в ней историю насилования девочки. Для меня это абсолютно воздушная история, что-то возвышенное, летящее...не могу объяснить даже)) Какие-то приземленные и скучные люди не любят Лолиту

Аватар

Читала все. Не нравится из них только Ночь нежна. Лолита - второй такой книги нет, второго такого языка нет (даже у самого Набокова в других книгах). Эта книга невероятна

Аватар

Прежде чем начать читать "Ночь нежна", я прочитала в биографии Фитцджеральда, что публика не особо приняла книгу, что автора расстраивало - книга в некоторой степени автобиографична. Я, конечно, подумала "какие глупые люди!", села читать и... дочитывала просто из принципа, иногда скрежеща зубами, хотя литература первой половины и середины 20 века - моя любовь-любовь. "Здравствуй, грусть!" - книга волшебная и тонкая, но читать ее надо в юности, когда неопытен, не пресыщен, не умеешь раскладывать жизнь логически по полочкам. Она ни о чем, она о настроении юности, об ее радостях и ошибках.

Аватар

Из представленных в посте книг читала только Лолиту. Действительно очень неоднозначное впечатление производит этот роман. Язык автора красив,рассказываемая им история просто страшная. Мне очень жаль было Лолиту на протяжении всего чтения. Гумберт мягко говоря неприятный тип,хотя и довольно удачно маскировался под порядочного,меня коробило его высокомерие и то,что он чуть ли не всех окружающих считал людьми третьего сорта.Про то,что он делал с Лолитой вообще молчу(даже,когда она была больна не унимался) Фильм с Джереми Айронсом смотрела-актеры великолепны,Доминик Суэйн-Лолита 100% попадание в образ,Айронс-шикарный актёр,хотя на мой взгляд его Гумберт всё же отличается от книжного,более мягкий что ли.

Подождите...