Парусная супермегаяхта "А" стоимостью 400 млн евро, которую построили немецкие судостроители для богатого россиянина, из-за своих размеров остаётся буквально "замурованной" в Балтийском море. С одной стороны её выходу мешает мост между Швецией и Данией, не предназначенный для прохода столь гигантских судов, с другой — недостаточная глубина Дрогденского пролива, "форсирование" которого осложняет и нахождение в непосредственной близости аэропорта Копенгагена. Каким способом можно "вызволить" самое большое парусное судно в мире из Балтики, разбирался Лайф.

На этой неделе крупнейшая парусная яхта в мире, принадлежащая российскому олигарху Андрею Мельниченко, выходила в тестовое плавание из немецкого порта Киль. Буксир вытащил 143-метровое судно, предварительно названное "А", утром 4 октября из дока судостроительной корпорации German Naval Yards. В первой половине дня яхта прошла по Балтийскому морю со скоростью 20 узлов.

Перед островом Фермарн команда повернула обратно в направлении Киля. Яхте предстоит ряд испытаний и тестов. В частности, будут протестированы три гигантских паруса, которые в зависимости от метеообстановки могут моментально приводиться в действие и подниматься в автоматическом режиме. Техника у этого процесса весьма сложная. Интенсивные стресс-тесты для парусов начнутся в ближайшие недели.

Этот процесс будет проходить у датского острова Борнхольм, где за ним не смогут наблюдать любопытные зеваки. Однако во всей этой истории есть всего один неизвестный момент. И он вместе с этим остаётся самым интересным. Дело в том, что океанический монстр миллиардера Мельниченко ещё до сдачи заказчику оказался в ловушке...

Предприниматель Андрей Мельниченко с супругой Александрой.

Как так получилось

Остаётся неясным, как яхта выйдет из Балтийского моря в Северное и далее в Атлантический океан. Её высота достигает 100 метров (расстояние от поверхности воды до кончика мачты). Этот факт может стоить российскому бизнесмену множества нервов и денег.

Дело в том, что единственный путь "на волю" лежит через пролив Дрогден. С одной стороны его ограничивают мосты — в частности, Большой Бельт и Малый Бельт в Дании, а также Эресундский, который соединяет Швецию и Данию. Они не предназначены для прохода под ними таких высоких кораблей. С другой — глубина самого пролива. Она достигает всего восьми метров. При этом глубина просадки яхты Мельниченко, по экспертным оценкам, — 8—10 метров.

Лайф решил разобраться, как так получилось, что при проектировке судна эти моменты учтены не были. С этим вопросом мы обратились к компании-производителю. Но на верфи отказались от комментариев, сославшись на условия работы с клиентом.

Единственное, что нам удалось выяснить: мачты судна оказались несъёмными и их демонтаж для прохода под мостом невозможен. Представитель German Naval Yards Мариам Тома-Харгенс посоветовала обращаться в британское пиар-агентство Брайана Маклаурина, однако его сотрудники не ответили на запросы и звонки Лайфа.

Что делать?

Единственная возможность выхода яхты в Атлантический океан состоит в проходе через пролив Дрогден. В этом месте между Данией и Швецией по дну Балтийского моря проходит подземный железнодорожный и автомобильный тоннель, длина которого составляет четыре километра. Пролив Дрогден для крупнейшего парусного судна в мире во всех отношениях является настоящим игольным ушком. 

Кроме того, он находится в зоне воздушного коридора международного аэропорта Копенгагена Каструп. Посадка самолётов во время прохода яхты через пролив может быть ограничена для соблюдения безопасности, не исключают немецкие эксперты. Эресундский мост специально так проектировался, чтобы морские суда и самолёты не пересекались в поперечном направлении, а корабли с высокими надстройками могли выходить из Балтийского моря в Северное.

Представитель управляющей компании Оresundsbron, которая обслуживает Эресундский мост, Йенс Гендерс подтвердил Лайфу, что максимальная высота судна, способного пройти под мостом, составляет около 50 метров, "что значительно ниже 100 метров".

Эресундский мост.

— Ещё одно место, через которое может пройти высокое судно, — это пролив Дрогден, который находится над нашим тоннелем. Глубина пролива составляет около 8 метров.

Источник в немецком бизнесе (пожелавший остаться неназванным) прокомментировал эту ситуацию следующим образом:

— С деньгами можно купить всё. Это касается и русских в Германии. Они очень ценные клиенты, для которых всё можно сделать, потому что без них этой верфи бы не существовало. Поэтому никто не интересуется, откуда деньги. Ограничить работу аэропорта? Нет проблем, если аэропорт заработает больше денег от проводки, чем сборов от посадки самолётов. Строить гигантские яхты? Нет проблем, если гонорары соответствующие.

Правда, начальник отдела по связям со СМИ аэропорта Каструп Копенгагена Каспер Хиллистед в беседе с Лайфом не подтвердил информацию о том, что во время движения по проливу Дрогден высоких судов аэропорт ограничивает приём самолётов. После уведомления судно может быть проведено сквозь пролив Дрогден. Правда, при этом капитан судна должен продемонстрировать поистине ювелирный расчёт. 

— Капитан должен будет грамотно рассчитать время прохождения через пролив и попытаться избежать отлива. Во время отливов не рекомендуется проходить через пролив, потому что возможны аварии, — сказал Лайфу бывший офицер-подводник ВМС Франции Дидье Жюльен.

Отметим, что в правилах навигации морской администрации Дании говорится о том, что "...в целях избежания столкновений судов, высота которых превышает 35 метров, с самолётами судно обязано уведомить администрацию, отвечающую за воздушное сообщение, о своём намерении пройти по каналу не менее чем за 30 минут".

Через Дрогден проходит около 30 тысяч судов ежегодно. Пролив считается сильно перегруженным.

Для справки

Яхта "А" строится уже более четырёх лет на верфи Нобискруг (входит в состав верфи в Киле), первоначально она носила название White Pearl ("Белая жемчужина"). Почти год назад суперяхта совершила первые пробные испытания на воде, правда, тогда без парусов. Андрей Мельниченко лично присутствовал в конце августа в Киле, наблюдая за ходом строительных работ. Стоимость яхты оценивается в 400 млн евро.

Дизайном яхты занимался француз Филипп Штарк, который проектировал для россиянина его моторную яхту "А". Особенностями парусной яхты Мельниченко являются подводный панорамный отсек, отсеки для четырёх корабельных катеров и мини-подводная лодка.

Андрей Мельниченко (44 года) обладает состоянием в $10,1 млрд, по оценке Forbes в 2016 году, и занимает 11-е место среди российских миллиардеров (в мировом рейтинге 139-е место). В числе активов бизнесмена — компании "Еврохим" (90%), СУЭК (92%) и Сибирская генерирующая компания (92,2%).

Подпишитесь на наш
Блоги

Всё ясно - он застрял!

13:39, 11 октября 2016

Автор: kaprizolya

Комменты 39

I

Строй теперь дирижабль

Аватар

Вот проблема-то, хоспаде! Мост разобрать и пролив углубить. А, точно, еще аэропорт остановить

K

Чем бы дитя не тешилось, блин...

A

А между тем, в России тысячи детей не могут сделать операции, потому что нет денег или больниц. Жесть. Как им не тошно от таких дурных денег?

Аватар

Зафига так старался, яхту эту сто раз перекрашивал?

Подождите...