Азия, нубийская рабыня, возлюбленная Петрония: Тирану противустоять бессмысленно: он с человеком сходен только обликом, на деле же ни слезы, ни моления его не трогают, и даже в буйных оргиях ему иное наслаждение ведомо, чем ты, мой бедный, и твои содружники испытывали, содрогаясь сладостно…

Петроний: Вот солнце облака рассветные окрасило пурпуром, вот друзья мои просыпаются, расправляют грудь, обнеси же их чашей, порадуй каждого пляской, а не этими глупыми разговорами. Не для того я платил за тебя полновесным золотом, чтобы ты предо мной старика-сенатора корчила.

Азия: Тот, кто жизнь человеческую прервать способен играючи, сам в конце концов становится нежитью.

Петроний: Уймись, дуреха, твой унылый вид способен сквасить молоко на рынке и превратить вино в кислющий уксус. Когда бы были женщины безмозглы, и не владели богоданной речью, мы жили бы в гармонии и счастье!

Силия, подруга Петрония: Напрасно ты своим кичишься разумом, что пользы в нем для бедного изгнанника? Когда бы миром правили бы женщины, ты бы, мой друг, избегнул скорбной участи.

Петроний: Не обольщайся, женское правление весь мир бы довело до исступления.

Азия: В чем это рукава твои выпачканы, не вижу в рассветных сумерках – то ли черное, то ли красное…

Петроний: Скорее, красное. Не тревожься, это отстирать можно, пока не высохло.

СПРАВКА

АВТОХТОНЫ (аборигены) — в биологии — виды (роды), семейства организмов, которые со времени своего становления обитают в данной местности. Например: утконос — автохтон Австралии, дикий картофель — автохтон Южной Америки.

Если вы любите Нила Геймана и братьев Стругацких, тогда я иду к вам.

Если вы любите незабываемую книгу Мариам Петросян "Дом , в котором" , значит я уже где-то рядом с вами.

Незабываемая атмосфера. Вязкая, тягучая, неторопливая и интригующая. Что это, безобидная бабочка? А если посмотреть под этим углом, то это самая самая ядовитая в Восточной Европе  Megalopyge opercularis.

Я люблю такие произведения, которые нужно разглядывать под разным углом.

Первый главный персонаж, обретающий имя только в самом конце, да и то совершенно случайно, приезжает из неназванной местности в некий, также безымянный, город

Он приезжает не просто так, у него есть какая-то своя потайная цель, о которой мы никакого представления не имеем. Каким-то образом эта цель связана с оперой «Смерть Петрония», поставленной в этом городе в 1922 году никому не известной группой «Алмазный витязь» и выдержавшей ровно одно представление.

Вот в этом месте для читателя уже заготовлена первая ловушка, одна из тех, которые должны, как писал Диккенс, «держать и влечь». Нам говорят, что «Алмазный витязь» — это вроде как осколок «Бубнового валета»: надо перевести словосочетание «бубновый валет» на английский, получится «Knight of Diamonds», а потом перевести обратно на русский, например, с помощью Гугла — вот вам и «Алмазный витязь». Все бы хорошо, но только «бубновый валет» по-английски будет «Knave of Diamonds», и любой «слово за словом» способ перевода ничего, кроме «алмазного прохвоста», вам не выдаст.

Но это только начало. Первый главный персонаж (как и всякий приезжающий в этот город турист) немедленно погружается в мир легенд и иллюзий. Старинные, чуть ли не римские еще, катакомбы под городом, одна из главных туристических достопримечательностей. Городская аптека со своей кроваво-кошмарной историей. Вполне живые современники той самой оперной постановки, довольно молодо выглядящие. Оборотни, по ночам нападающие на людей. Саламандры, которых подкармливают молоком в специально оставляемых на ночь блюдечках. Разумные тритоны, самозародившиеся в городской канализации. Таинственно пустые могилы на городском кладбище. Неземной красоты сильфы, создания воздуха и дети света.

И много чего еще. Город все  сильнее тесниться вокруг исследователя, прячущего от сторонних какой-то личный интерес. Город устраивает за Христофоровым настоящую охоту. Оказывается, что «Смерть Петрония» волнует парочку байкеров-оборотней, а еще агрессивных фанатов исчезнувших оперных партитур. А еще компанию контактеров с внеземными цивилизациями. Ну и, разумеется, до кучи законспирированных масонов и ряженых бандеровцев, которым до всего есть дело. Но больше всех за судьбу «Алмазного витязя» переживает компания стариков, живущих вечно.

Они-то и являются автохтонами, то есть имманентными городскими сущностями, переходящими из эпохи в эпоху.

В той неназванной местности, из которой приехал первый главный персонаж, ничего подобного нет. То есть когда-то, возможно, и было, но с этим уже покончено. Какие римские катакомбы? Старые винные подвалы, в которые заманивают доверчивых туристов. А историю с кровавым аптекарем ему уже несколько раз рассказывали в одном австрийском городке и еще в других местах. Как вы сказали — саламандра? «Есть такая штука, называется зажигалка. Такая, знаете... Щелкаешь колесико...». Разумный тритон вообще оказывается плешивым местным жителем, чьим-то дядюшкой. Что же касается сильфа, то это пациент психушки, которого взяла к себе буфетчица из «Криницы» и живет с ним как с мужем. А может не пациент.

 Появляется тайное общество «меломанов», считающих, что стихийно возникшая на представлении оргия была спровоцирована неведомой «музыкой сфер», и охотящихся за пропавшей бесследно партитурой. Вместе с ними действуют и «контактеры». У этих своя теория: композитор был пришельцем из космоса и обладателем хрустального шара, а наш главный персонаж — тоже пришелец и спустился на Землю, чтобы этим шаром завладеть. 

С золотым сном не так-то просто распрощаться.

 Персонаж все больше и больше поддается обаянию окружающего его иллюзорного мира, причем практически не сопротивляясь.

И персонажу начинают сниться странные сны. В этих снах он не летает, как в детстве, — он куда-то бежит, сам не знает куда. Явь и сон начинают путаться, и в окне напротив, над рюмочной с пылающей малиновым светом вывеской, где молчаливые мужчины поедают пельмени, он каждый вечер видит, как одна и та же девушка в маленьком черном платье поправляет и никак не поправит прическу, и это было вчера, сегодня и будет завтра. А ведь это очень сильное искушение: «найти потаенную дверь и ускользнуть через нее — и там, за дверью, увидеть свет, и буколический пейзаж с горами и морем, и ангела с оливковой ветвью». Что-то вроде последнего пристанища, устроенного Воландом для Мастера.

Конечно, все это иллюзия

Однако же первый главный персонаж от иллюзии отказывается. Он уезжает, и вот тут мы впервые узнаем кое-что о той неназванной местности, из которой он прибыл в Город. Там «страшные железные звуки, и люди с песьими головами, и мрак, и грязь, и стыд, а иногда и кровь».

Поезд уносит его в эту неназванную, но до боли знакомую местность. 

Над его сном парит прекрасный, воздушный сильфид. А ты не узнал его. Опять.

Я завидую вам. Вам предстоит пережить погружение в этот мир внове.

А я не могу расстаться с его персонажами.

До свидания, Урий. До свидания, байкеры-оборотни -партнеры 
Упырь и Мардук. До свидания, нежная Янина.

Мария, спасибо за еще одну прекрасную книгу.

Источник: colta.ру, novayagazeta.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Автохтоны Марии Галиной

16:40, 17 июля 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 7

Аватар

в тему, я как раз в поисках хорошего фэнтези почитать

Аватар

после малой глуши (шедевр! все душу мне вывернул раздумьями после) прочитала медведки и слегка расстроилась. Где та Галина, что покорила меня глушей? и тут автохоны вернули ее мне. Прекрасная книга!

Аватар

а вот это я и почитаю, спс)

Аватар

Какой Духовны хорошенькая )

Подождите...