Мцыри, как известно, «знал одной лишь думы власть; одну, но пламенную страсть». В моей жизни таких страстей — три:

танцы

чтение

красивые мужчины

            К счастью, все эти увлечения прекрасно сочетаются друг с другом. В рамках книжного флешмоба я бы хотела поведать об эффектных мужчинах (истинных Пирожках — а не дешевых суррогатах), которые осветили мировую литературу и мою жизнь не только своим талантом, но и мужской притягательностью. Предупреждаю сразу: подборка личная и довольно банальная. Но ведь истинная любовь — такая вещь, когда не видишь банальности и каждый раз (во всех смыслах) кажется первым, непостижимым и удивительным.

Михаил Булгаков (чем не Райан Гослинг?) и его незабвенный роман«Мастер и Маргарита».

Медик, циник, оккультист (если верить слухам) и автор одного из самых удивительных произведений. Оно, как и положено великому творению, каждый раз открывается читателю с новой стороны. Впервые роман о «вечной любви» попал в мои руки, когда мне было лет 9, — сказать, что я его прочитала, было бы бахвальством. Скорее, «по-комиксному» познакомилась, всей детской душой оценив юмористическую составляющую — поимки Консультанта, Варьете и прочую «КотоБегемотовщину». Был момент, когда я жадно вчитывалась в описание одной встречи, которая — как ластик - стирает все лишнее, оставляя лишь тебя настоящего... При недавнем же прочтении мое внимание сильнее всего привлекла история Ивана Бездомного — его духовное перерождение из человека существующего в человека живущего. 

Сергей Довлатов (родственник Джерарда Батлера и гроза ленинградско-таллинских дам)и его сборники рассказов.

Не могу связно писать о Довлатове —  поэтому вот вам цитата Александра Гениса *большого знатока Сергея Донатовича*: «Я не думаю, что Довлатов был гением. Порой очень легко пользуются этими словами. Гением был Бродский. Гений – это человек, которого никто не может понять. А Довлатов был человеком, который понятен всем. И в этом заключается огромная разница между ними. Однажды я даже сказал ему: «Ну, ты прямо как Чехов». А он: «Ну и что?» То есть на самом деле Довлатов прекрасно понимал, что он делает»...                        Мы с вами, дорогие Сплетницы, уже в том возрасте, когда понимаем, насколько ценен мужчина, который понимает, что делает, и делает это с юмором и иронией)).

Антон Павлович Чехов (изысканный и умный, от того одинокий — не предок Киану Ривза?) и «Черный монах» + «Попрыгунья».

   Пытаться выбрать что-то наиболее любимое из творчества Чехова — все равно, что выбрать одну из килограмма идеально вкусных и сочно-полезных ягод. То есть какая-то клубника может показаться тебе больше/меньше, слаще/кислее, но по сути все они — божий дар. Простые на первый взгляд и ни с чем не сравнимые на вкус. А если всего же нужно назвать пару произведений Чехова — то я выберу указанные выше, потому что они учат, как не надо жить и с кем надо жить.

Стивен Кинг (да, нетипичный пирожок - но ведь главное, начинка) и «Мизери».

Степана Дональдовича уважаю с детства. Как и в случае с Булгаковым, с возрастом восприятие его работ меняется: если в возрасте фанатов Крида мне важно было лишь пощекотать себе нервы, то теперь — став старше самого Крида — я вижу некий философский посыл его работ: «ад - мы сами» и при этом «ад - это другие». Монстры, демоны, вампиры — пугают, но порой самое страшное — то, что человек готов сделать с человеком. PS Кстати, вы замечали интересную вещь (не знаю, можно ли назвать это тенденцией): рассказы Кинга обычно заканчиваются «грустняво» , в то время как романы ждет относительно счастливый конец?

Габриэль Гарсия Маркес (магнетизм Бандераса и усы Уолта Диснея) и «100 лет одиночества».

Говорят, Маркес создал этот роман, переведенный на 35 языков мира, всего за 18 месяцев! Кто-то, вон, ремонт не может сделать за полтора года, а кто-то пишет произведение, которое останется в веках. Зыбкое как марево, странное, как взросление, и незабываемое, как первый пост на сплетнике. Я не большая поклонница необычных литературных форм (скажем, язык Платонова мне не подвластен), но в этом произведении — как в фильмах Феллинни — за необычной «наружностью» скрывается предельно ясное содержание.

Джеймс Морроу (да, Пирожок не молод, ему 70, но неизвестно, может в свое время он выглядел не хуже Хиддлстона) и «Единородная дочь».

Роман для любителей фантастики, черного юмора на библейскую тему и альтернативной серии книжек с «оранжевой обложкой». Не могу оценить произведение с художественной точки зрения, т. к. особа не особо объективная, но история жизни дочери Бога кажется мне довольно занятной и уж точно кинематографичной. Не понимаю, почему Голливуд до сих пор не экранизировал  «Единородную дочь — я готова сыграть главную роль, на роль мужа хорошо подойдет Бенисио дель Торо.

Это лишь малая толика прекрасных мужчин, чьи мысли-скакуны я готова читать и перечитывать. Но боюсь, что вы уже устали от меня.

Спасибо за внимание!

PS Фото принадлежат Интернету, буковки принадлежат русскому алфавиту.

Блоги

Книжные Пирожки или Красивым творить не запретишь!

19:29, 21 апреля 2016

Автор: grymza_ignatyevna

Комменты 34

Аватар

Разделяю любовь к пирожковости Чехова.:) Мой любимый типаж:)) Хочу внести свою кандидатуру - Александр Блок. Не для всех, согласна, на любителя...:)) Но любители его очень любят (прошу прощения за "масло масленое")

G

Классный пост, здорово написано, из лит. пирожков приятный мужчина еще иван сергеич Тургенев, такой прямо барин приехал, и Сергей Есенин приятный и еще мне нравится Орхан Памук- очень интеллегентная, европейская внешность

Аватар

Пост - замечательный, а Спелтник надо писать с большой буквы!!!

E

О Боже как вспомню как читала 100 лет одиночества, дочитала только из-за упрямства. И сразу отнесла в мусорку, чтобы дома не хранилась

Аватар

Рада вот этому флеш мобу, почти все посты понравились, даже если не нравятся какие то произведения. В плане подачи и юмора вы пока впереди) И, кстати, не видела ни у кого Кинга, вроде все просматривала, еще очень удивилась. Довлатова с Морроу тоже по-моему не видела, но как-то удивилась именно Кингу

Подождите...