Контент опубликован пользователем сайта

Что читаем

1001 Books You Must Read Before You Die

11
1001 Books You Must Read Before You Die

Пока часть сайта обсуждает, брить пелотку или так сойдет, предлагаю вернуться к бурному обсуждению в посте Лизбет: переводить имена собственные и названия в зарубежной литературе или нет. Как Рейвенкло превратился в Когтевран, так и в книге, которую мы сегодня обсудим, произошли серьезные изменения.

Загадка была: "Для русского варианта романа переводчики изменили фамилию главного героя и второстепенной героини, дабы не потерять игру слов, но все сохранить не удалось, т.к. в русском языке нет слова, которое обозначало бы одновременно и прах и дерево.  А вообще, если вы любите литературу, а особенно поэзию, то книга придется вам по душе!" Ответ на нее знала justius.

Антония Байетт.  Обладать

В оригинальной задумке основой становится история двух выдуманных поэтов Викторианской эпохи, Рандольфа Генри Падуба (в оригинале его имя — Randolph Henry Ash) и Кристабель Ла Мотт , вторая — история современных учёных и литературоведов Роланда Митчелла и Мод Бейли. Чтобы дополнить картину, скажу, что подругой главной героини становится Бланш Перстчет (в оригинале — Blanche Glover). Честно говоря, в этой ситуации я не поняла идеи буквального перевода фамилий. В данном случае попытки адаптировать мало что дадут, потому что Персчет не считается как перчатка. А Падуб - не точный перевод слова Ash.  Думается мне, те, кто смог бы весь перечень аллюзий вычленить из текста Байетт, понял бы игру слов и без перевода. 

На самом деле в книге очень много отсылок ко всевозможным мифам и легендам: от самой доступной - о Мелюзине, до мелких к древнегреческим и скандинавским мифам. Для любителей деталей - сплошное раздолье.

Да и вообще во всей книге чувствуется мощный подход. Придумать двух людей, двух писателей, придумать их книги, стихи! Стилизовать это под 19 век, причем так, чтобы невозможно было не поверить в реальность. По сути половину книги занимает эта мистификация, и это потрясающе. Сложно нереально, но зато возникает ощущение невероятно глубокого погружения.
Два мира: мир современных исследователей литературы и мир прошлого, кто из них более реален в итоге, я не смогла решить, но суть книги неизменна: это гениально от первой до последней строчки. Я всегда за такой подход, я понимаю его невероятную сложность... и, кажется, начинаю повторяться в своем восхищении.
Это книга о тех, кто ищет и о тех, кто хочет скрыть (но не получится, как вы понимаете), о том, что жажда обладать знаниями слишком высока. О том, что есть люди, готовые отринуть себя, опустошить ради прошлого. О том, что иногда проще прятаться в жизнях других людей, чем жить самим. И что даже можно при этом казаться себе очень значимым, главное, глубже не копать. 
И вся эта дикая смесь настолько сильна, что завораживает. Книга вызвала у меня целую бурю эмоций, я еще неделю думала о ней, а это так редко бывает.
P.S. В который раз убедилась, что нужно обязательно прочесть поэтов "Озерной школы", да и вообще расширить знания в английской литературе, потому что слишком мало нам давали и слишком много отсылок к тому, что мне покамест неизвестно.

Экранизация:

В 2002 году вышел фильм. Конечно, события книги значительно урезаны.  

В ролях:

Аарон Экхарт — Роланд Митчелл
Гвинет Пэлтроу — Мод Бейли
Джереми Нортэм — Рандольф Генри Эш (Падуб)
Дженнифер Или — Кристабель Ла Мотт
Лена Хеди — Бланш Гловер (Перстчет)

Цитаты: 

«Кто ты? 
Остов бессильный, 
Ссохшийся, мрачный 
В склянице пыльной 
На полке чердачной. 

Кем была прежде? 
Феб наущал меня, 
Жёг меня жар его. 
Это кричу не я: 
Голос мой – дар его. 

Что ты видишь? 
Зрела чудны дела: 
Тверди творенье, 
Цезаря видела 
Я погребенье. 

На что уповаешь? 
Чувство остынет. 
Клятвам не верьте. 
Как благостыни 
Жажду я смерти.»

Бывают почерки, при виде которых мутит, сколько бы лет ты их ни знал: год, три, тридцать три.

Наша способность принимать желаемое за действительное, друг мой, не знает границ: мы слышим то, что хотим услышать, видим то, что – как снова и снова удостоверяет нас зрение и слух – ушло навсегда; свойство это почти общечеловеческое, и пользоваться столь напряжённым и превратным состоянием души куда как легко.

Ты ведь знаешь, точно так же как я, что хорошая поэзия вообще не бывает уютной.

Всё равно и ложь и истину мы впитываем с молоком матери, где они пребывают нерастворимо: таков уж удел человеческий.

Красивая женщина, по словам Симоны Вайль, глядя в зеркало, говорит себе: «Это я». Некрасивая с той же убеждённостью скажет о своём отражении: «Это не я».

– Ты со мной в безопасности.
– В том-то и дело, я вовсе не в безопасности, с тобой. Но у меня нет желанья быть где-то ещё.

Литературоведы – прирождённые детективы. Вы же знаете, есть такая теория, что классический детективный рассказ восходит к классическим романам о супружеской неверности: всем хотелось узнать о происхождении ребёнка, проникнуть в тайну его рождения, выяснить имя отца.

Знаете, когда читаешь собрание писем любого писателя, когда читаешь её биографию, складывается впечатление, будто что-то упущено, до чего-то биографы не добрались – какое-то важное, переломное событие, нечто такое, что самой поэтессе было дороже всего. Всегда оказывается, что какие-то письма уничтожены – чаще всего как раз самые-самые.

Всё-таки не стихи сочиняются для барышень, а барышни существуют для сочинения стихов.

Дом – это что?
Это крепкие стены,
Тёплый приют от студёных ветров.
Дом – это где ступают степенно
И отступают за шторы без слов.
А сердце – как мина: тук-тук, тук-тук.
А думы – как крик средь гардин и ковров.
И вдруг – стёкла градом из окон, вдруг —
Взрыв разносит и стены и кров.

Сексуальность – словно толстое, закопчённое стекло, на что сквозь это стекло ни глянь, всё принимает одинаковый, смутно-расплывчатый оттенок. Вообразить просто углубление в камне, наполненное просто водой, уже невозможно!

Я не умею делать признаний. Не умею исповедоваться. Я всё храню в себе, только так я могу выжить, только так...

У Фергуса была черта, вообще свойственная бывшим любовникам, о чем, правда, Мод по недостатку опытности не подозревала: он любил подёргивать аккуратно оборванные, связывавшие их когда-то ниточки - то ли нити паутины, то ли нити кукловода.

Такова человеческая природа: люди охотно поспешат за тобою, едва ты только их разлюбишь или перестанешь к ним тянуться.
Письма, осенило Роланда, это такая форма повествования, где не бывает развязки.

Подумайте, только подумайте: автор писал своё сочинение в одиночестве, и читатель прочёл его в одиночестве, но таким образом они оказались наедине друг с другом!

Человек – это история его мыслей, дыхания и поступков, телесного состава и душевных ран, любви, равнодушия и неприязни, история его народа и государства, земли, вскормившей и его, и предков его, камней и песчинок знакомых ему краёв, история давно отгремевших битв и душевных борений, улыбок дев и неспешных речений старух, история случайностей и постепенного действия непреложных законов – история этих и многих других обстоятельств, один язычок огня, который во всём живёт по законам целого Пламени, но, вспыхнув единожды, в своё время угаснет и никогда больше не загорится в беспредельных просторах будущего.

Наверное, в каждую эпоху существуют какие-то истины, против которых человеку данной эпохи спорить бессмысленно, нравятся они ему или нет. И пусть даже неизвестно, будут ли их считать за истину в будущих веках.

Изнурительная и колдовская тяга к познанию влечёт нас по пути, которому нет конца.

Как часто, решив не блуждать без пути, устроить свою жизнь по правилам, мы обнаруживаем, что решение наше запоздало, правила неосновательны, а выбранный путь, бывает, ведёт не туда.

Анонс-загадка: Давным-давно, примерно полторы тысячи лет назад, было написано произведение об императоре Юстиниане, которое легло в основу одноименного современного творения.  Вы ее вряд ли читали, а вот любители древнегреческого из современного произведения точно знали, о чем речь. 
 

Оставьте свой голос:

213
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Svetusikislove
Svetusikislove

Знаю про эту книгу. Но ещё не доросла до неё, пока только в хотелках))

lisenok
lisenok

Svetusikislove, она очень многогранна, на самом деле. Для полного понимания нужен большой багаж знаний, но ее можно читать на любом уровне, каждый раз открывая что-то новое.

HellYeah
HellYeah

Ой, ну все, эту мне тоже надо:) прочту обязательно, спасибо за наводку.
О Юстиниане сотоварищи читала только "Тайную историю", может, "Тайную историю" Тарт имеешь в виду? Хотя не могу сказать, что сюжеты так уж перекликаются, но что-то есть...

lisenok
lisenok

HellYeah, а я и не говорила, что сюжеты перекликаются)) Но да, ты угадала)))

HellYeah
HellYeah

lisenok, бинго)

gluttonforbooks
gluttonforbooks

очень хорошая книга, Дженнифер Или и Джереми Нортэм очень хорошо подошли в экранизацию.

justius
justius

Ааааа, опоздала, уже угадали. )))
"Обладать" - изумительный роман, очень атмосферный. И "Тайная история" Донны Тарт, кстати, тоже. А Эш и Гловер, ставшие в русском переводе Падубом и Перстчет - это, конечно, "ошибка резидента", главное, ни читателям это ничего не дало, ни переводчикам не добавило очков к карме. :)

lisenok
lisenok

justius, вот, блин, да. Я не поняла смысла такой адаптации под читателя вообще. Персчет я вообще не считала как игру слов какую-то.

pfiff
pfiff

Cкачала, лежит. Жду вдохновения )

Misa
Misa

Интересная задумка, надо поставить книгу в очередь, спасибо!

Shilova_y
Shilova_y

спасибо за пост! так приятно читать про эту книгу на Сплетнике! она прекрасна! и писательница отличная и очень заслуженная.. и англ вариант надо тоже обязательно прочесть. в оригинале всегда есть свои нюансы.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

На "Оскаре" показали новый тизер сказки "Красавица и чудовище" с Эммой Уотсон в главной роли
Ученик превзошел учителя: Ким Кардашьян научила сына Сейнта делать селфи
Звезда сериала "Сплетница" Пенн Бэджли женился на певице Домино Керк
Джош Хартнетт и его подруга Тэмсин Эгертон во второй раз станут родителями
Битва платьев: Эмили Блант против Лили Коллинз
Эмма Уотсон, Люк Эванс, Дэн Стивенс и другие на премьере "Красавицы и Чудовища" в Шанхае
Кейт Миддлтон, принц Уильям, королева Елизавета II на приеме в честь начала года культуры Индии в Великобритании
Анна Седокова, Светлана Бондарчук, Олег Меньшиков и другие на закрытии недель "Оскара" в Москве
Почему вручившая Кейси Аффлеку статуэтку "Оскара" Бри Ларсон отказалась аплодировать ему
Крисси Тейген заснула на церемонии вручения премии "Оскар-2017" и наделала шума в соцсетях
Джордж и Амаль Клуни вернулись из Парижа в Лондон
Пользователи соцсетей решили, что ошибка на "Оскаре" произошла из-за "мстительного" Леонардо ДиКаприо
Тесс Холидей рассказала о минусах материнства: "Я на пределе"
Иван Ургант и другие звезды шоу "Прожекторперисхилтон" в новых роликах
Выпускники "Клуба Микки Мауса" Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг воссоединились на "Оскаре"
Оскар-2017: детали звездных образов
Оскар-2017: выбираем самую яркую пару красной дорожки
Эмма Стоун, Мария Шарапова, Скарлетт Йоханссон на вечеринке Vanity Fair: часть IV