Добрый вечер, милые сплетницы!

Как проходит Ваше лето? Ключевое слово в вопросе - проходит. У нас вот вовсю идут осенние голосования. Осенью чтение одно из приятнейших занятий. А главное, меньше отвлекающих факторов (солнца, шашлыков, мороженого и коротких платьиц). Хотя, фанатам чтения ничего не мешает. 

Сегодня мы хотим предложить вам на выбор книги, которые писатели не успели довести до конца. Одни книги так и остались с тайной, другие дописали друзья или ученики писателей. Поэтому мы и решили, что будет интересно разрешить эти тайны самим и дописать окончание за автора (или переписать уже дописанное кем-то). Подборка получилась очень "классической", но тем интересней будет выступить соавтором. Писать полноценную работу нет необходимости (только, если у Вас проснется писательский зуд), но подумать и обсудить идеи окончаний - приветствуется. 

Начнем!

Чарльз Диккенс "Тайна Эдвина Друда"

Чарльз Диккенс - английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало. Самые знаменитые романы Диккенса (печатались отдельными выпусками с продолжением): «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды», «Повесть о двух городах».

Аннотация: Самый загадочный роман великого Диккенса.
Роман, который до сих пор вызывает множество вопросов и споров, объединил в себе черты жизнеописания, психологического романа и детектива.
Произведение, так и оставшееся незаконченным, неоднократно экранизировали и даже пытались дописать. Однако решить все загадки, заданные автором много лет назад, так никому и не удалось...

Мнения:
"У вас есть возможность,прочитав имеющиеся главы, самим разгадать основные тайны книги. А они весьма занятные и не так легки, как может показаться."
"Хоть роман и с интересным сюжетом, главное удовольствие я испытал именно от процесса чтения. Диккенс любовно описывает своих героев."
"Лучше уж о самом романе! А он поистине восхитительный! Правда! Здесь нет присущего «раннему» Диккенсу трогательного романтизма, сказочности и поучительности, зато есть очень динамичный сюжет, который стремительно бежит от строчки к строчки, от главы к главе."
"Перед талантом мастера нельзя не приклонить головы, перечитывая и перечитывая "Тайну..." каждый раз пытаешься уловить что-то новое, какой-то символ, который еще не успели разжевать и просеять через сито анализа, каждый раз лелея в себе надежду, что уж я то открою эту тайну, сохраню ее для себя и мысленно буду любоваться - моя пре-е-лесть!"
"Все-таки есть какое-то особое извращение в том, чтобы читать детектив, заранее зная, что он автором не закончен и никогда уже не будет. Меня утешали несколько мыслей - во-первых, теперь-то я смогу прочитать "Друда" весьма уважаемого мной Симмонса, а во-вторых - само повествование оказалось интересным."
"Не увидела я ни особого красочного слога, ни тонкой психологии, ни живых персонажей... Читалось трудно, единственное что я оценила - это юмор."

Примечание: Последний и неоконченный роман Чарлза Диккенса, написанный в жанре детектива с элементами «готики». Роман должен был выйти в двенадцати ежемесячных выпусках журнала «Круглый год», но на момент смерти Диккенса (9 июня 1870 года) было опубликовано только три выпуска. Позже были выпущены еще три, найденные в рукописях. Итак, Диккенс успевает написать половину романа. Писателя многие упрекали в неумении закручивать сюжет, поэтому «…в нем зародилась мысль — показать, что он тоже может крепко построить сюжет, по-новому, оригинально и так, что никому не удастся предугадать его развитие». В предыдущих произведениях, если Диккенс вводил тайну, он не старался придать ей загадочность, но после выхода частей «Эдвина Друда», почти не поддающихся разгадке, до сих пор появляются противоречивые версии окончания романа. Насколько Диккенсу удалось сбить читателей и литературоведов, можно судить по тем противоречивым выводам, к которым приходили самые квалифицированные исследователи. Следует отметить, что писатель ни в опубликованных фрагментах, ни в рукописях не оставил никаких указаний или намеков, чем должен кончиться роман.
Если мы выберем этот роман - все версии литературоведов разберем и обсудим.

Книга экранизировалась три раза. Впервые в 1935 году, а последняя работа - мини-сериал 2012 года.

Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель" 

Антуан де Сент-Экзюпери - известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Родился Антуан де Сент-Экзюпери 29 июня 1900 года в Лионе. После смерти отца воспитывался матерью. Первое образование в биографии Антуана Мари де Сент-Экзюпери было получено в иезуитской школе Ле-Мана. После этого он обучался в швейцарском католическом пансионе. А следующей ступенькой образования стала уч:) в Школе изящных искусств Парижа.
Затем Антуан служил в армии, вскоре после которой он стал пилотом. Вернувшись в Париж, занялся литературной деятельностью, но его произведение не имели большого успеха.  Спустя нескольких лет упорного труда Экзюпери стал начальником аэропорта города Вилья-Бенс. 
 За участие в военных операциях во время Второй Мировой войны был награжден «Военным крестом». Затем Экзюпери эмигрировал в США, позже жил во Франции. Одной из самых известных литературных работ в биографии Антуана де Сент-Экзюпери является книга «Маленький принц». Скончался Экзюпери 31 июля 1944 года, когда его самолет во время разведывательной кампании были сбит противником.

Аннотация: "Цитадель" - самое своеобразное и, возможно, самое гениальное произведение Экзюпери. Книга, в которой по-новому заиграли грани таланта этого писателя. Книга, в которой причудливо переплелись мотивы причин и военной прозы, мемуары и литературные легенды, размышления о смысле жизни и духовные искания великого француза.

Мнения:
"каждую цитату в книге просто хочется занести в цитатник и рассказывать всем. считаю, что это великий философский труд, который читать нужно всем."
"Книга, которую я покупаю и раздариваю друзьям. Книга, которую перечитываю и каждый раз открываю что-то новое. Книга протянутых ладоней, я зову ее так."
"Очень сильно разочарован и в книге, и в Экзюпери. Лучше бы я не находил её в интернете и радовался тем произведениям, которые делали Экзюпери самым лучшим, единственным автором на Планете Людей."
"В целом, произведение насыщено интересными мыслями, ёмкими образами и сравнениями, хотя язык простоват и сильно уступает классической русской литературе."
"Грандиозная метафора, пятисотстраничная поэма в прозе, непрестанная молитва, бесконечная притча..." 

Примечание: Поскольку "Цитадель" не была завершена (Сент-Экзюпери всегда повторял, что не закончит ее никогда), а сама книга оказалась слишком объемной и сложной для прочтения, французский литератор Мишель Кенель по просьбе семьи наследников сделал попытку ее отредактировать, проведя некоторые сокращения и изъяв повторы, тем самым ярче выделив все художественные достоинства. Новый вариант получился более доступным и популярным, помог приблизить читателей к этому неподражаемому шедевру великого писателя-зодчего, строящего в сердце каждого собственную цитадель.

Элизабет Гаскелл "Жёны и дочери"

Элизабет Гаскелл — одна из самых известных «литературных леди» викторианской Англии, автор романов «Крэнфорд», «Север и Юг», «Жены и дочери». 
Гаскелл родилась 29 сентября 1810 в Челси. Ее отец был священником унитарианской церкви. С 1823 года училась в интернате для девочек. В 1831 году, приехав погостить в Манчестер, познакомилась с Уильямом Гаскеллом, а в 1832 году она вышла за него замуж и переселилась в Манчестер и прожила там всю свою оставшуюся жизнь. Она родила четырех дочерей и сына.
Однако через некоторое время семью постигла тяжёлая утрата – трагическая потеря единственного сына, умершего младенцем от скарлатины. Страх перед этой болезнью был отображён в ее произведениях, к примеру, в неоконченном романе «Жёны и дочери». Пытаясь пережить боль, Элизабет Гаскелл взялась за перо. Убедил её отвлечься от скорби таким образом муж. 
Умерла Элизабет Гаскелл 12 ноября 1865 года в Хэмпшире, не успев закончить свой последний роман – «Жены и дочери».

Аннотация: Главная героиня, дочь местного врача, чистая, доверчивая, пылкая Молли Гибсон, переживает трудный этап взросления, когда ее сердце впервые узнает муки неразделенной любви.
Этот роман остался неоконченным из-за внезапной смерти Гаскелл;
заключительную часть романа дописал журналист и литератор Ф. Гринвуд, основываясь на полученных от самой писательницы сведениях о развитии сюжета и развязке. По характеру роман близок к произведениям Шарлотты Бронте, с которой Гаскелл была очень дружна, а тонкая ирония в изображении провинциального снобизма и предрассудков роднит его с традицией Теккерея и Диккенса.

Мнения: 
"Это было восхитительно! Меня до сих пор переполняют эмоции после прочитанного, и печалит тот факт, что у этого потрясающего роман (хоть и незавершенного) так мало читателей."
"Мне книга понравилась, и очень!" 
"Существует такой стереотип, что, мол, если автор романа - женщина, да ещё жившая в XIX веке, то это наверняка роман о любви. Конечно, в "Жёнах и дочерях" любовная линия есть, куда без неё. А всё-таки книга не о том. Бракосочетанием тут всё начинается, а не заканчивается, и, собственно, «есть ли жизнь после свадьбы» – главный вопрос романа."
"Прочтите эту книгу ради этой атмосферы, ради сюжета: ради главной героини Молли, самоотверженной и столь ранимой и даже еще более интересного лица произведения - Синтии, ради Осборна Хэмли, "самого изощренного персонажа" и его брата Роджера. Только прочите!"

Примечание: Книга дважды экранизировалась.

Кафка "Замок"

Франц Кафка — один из основных немецкоязычных писателей XX века, большая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе.
Кафка, происходил из чешскоязычной еврейской общины в Южной Чехии.
У Кафки было два младших брата и три младших сестры. Оба брата, не достигнув и двухлетнего возраста, скончались до того, как Кафке исполнилось 6 лет. Сестёр звали Элли, Валли и Оттла (все три погибли во время Второй мировой войны в нацистских концентрационных лагерях в Польше). 
Работа для писателя была занятием второстепенным и обременительным: в дневниках и письмах он признаётся в ненависти к своему начальнику, сослуживцам и клиентам. На первом же плане всегда была литература, «оправдывающая всё его существование».
При жизни Кафка опубликовал всего несколько коротких рассказов, составивших очень малую долю его работ, и его творчество привлекало мало внимания до тех пор, пока посмертно не были изданы его романы. Перед смертью он поручил своему другу и литературному душеприказчику — Максу Броду — сжечь без исключения всё им написанное (кроме, возможно, некоторых экземпляров произведений, которые обладатели могли бы оставить себе, но не переиздавать их). 
Его возлюбленная Дора Димант действительно уничтожила рукописи, которыми она обладала (хотя и не все), но Макс Брод не подчинился воле усопшего и опубликовал большую часть его работ, которые вскоре начали привлекать к себе внимание.

Аннотация: Герой романа, называемый только инициалом К., приезжает в Деревню, управляемую Замком. Сыну смотрителя Замка, который пытается выставить К. из гостиницы, он говорит, что был нанят властями замка в качестве землемера и скоро приедут его помощники. Тем не менее, оказывается, что вход в Замок без специального разрешения, которого нет у К., запрещён...

Мнения: 
""Замок" мне понравился - это книжка-сон. Такой, что снится в духоте, когда еще и погода шалит: тягучий, долгий, жуткий своей реалистичностью и тяжело давящий на затылок. Сон, который подменяет реальность, и приходится принимать то, что есть. Свою беспомощность и необходимость бодаться со всем миром, заранее зная, что не преуспеешь."
"Балансируя на грани шизофренического бреда и поразительной реальности происходящих событий, Кафка похоже и сам не знал, не видел конца и края этому всему, что, пожалуй, решил не заканчивать роман."
"Это хаос в самом непосредственном виде. И не имеет значения, дописан роман или нет - он с таким же успехом мог оборваться в любом из указанных в примечании моментов, потому что важно не что. Важно как. И это как лично мне не пришлось по душе. Не люблю я, когда у героев всё плохо, они пытаются рыпаться, чтобы хоть как-то поправить положение, но получается только хуже."
"Полагаю, что у каждого читателя (Камю прав) имеется личное толкование «Замка», но в чём, мне кажется, должны сойтись все мы, так это в том, что у Кафки необыкновенный стиль. Да, абзац на 8 страниц, да, рассусоливания о бюрократических препонах, но читается это на удивление легко, плавно и быстро! Вот уж не думал, что математически точный немецкий может быть не механическим и канцелярским, а выверенным, проникающим в самую суть событий и, скажу даже, красивым языком."

Примечание: Кафка начал работу над романом 22 января 1922 года, в день прибытия на курорт Шпиндлерув-Млин. Первые главы романа были написаны от первого лица и позже переправлены автором. Кафка говорил своему другу Максу Броду, что герой романа К. останется в Деревне до смерти, и, находясь при смерти, получит от Замка сообщение, что до этого находился в Деревне нелегально, но теперь ему наконец даётся разрешение на проживание и работу в ней. 11 сентября 1922 года Кафка в письме Броду сообщил, что прекращает работу над романом и не собирается возвращаться к нему. 

Книга неоднократно экранизировалась. В России наиболее известна экранизация Алексея Балабанова 1994 года.

 Роберт Луис Стивенсон "Сент-Ив"

Роберт Льюис Стивенсон — шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма. 
Поэт - родился в Эдинбурге 13 ноября 1850 г. Его отец был потомственным инженером, мать - представительницей старинного рода. Первое опубликованное произведение Стивенсона относится к 1866 г.; Роберт Льюис написал его еще подростком и напечатал за деньги отца. Это был исторический очерк «Пентландское восстание». Образование Стивенсон получал в Эдинбургской академии, с 1871 по 1875 г. - в Эдинбургском университете, на юридическом факультете. Получив по окончании учебного заведения диплом адвоката, он, тем не менее, не стал заниматься практической деятельностью на поприще юриспруденции.
На протяжении 1873-1879 гг. он проживал в основном во Франции, а источником доходов были скромные заработки писателя, только начинавшего свой путь в литературе, но подававшего надежды. Первым произведением взрослого Стивенсона стала серия очерков под названием «Путешествие внутрь страны». 
В 1880 г. у Стивенсона обнаружили туберкулез, что заставило его переехать в более благоприятный для организма климат. Побывав в Южной Франции, Швейцарии, Англии, в Америке, Стивенсон с семьей совершил путешествия по югу Тихого океана - и для того, чтобы поправить здоровье, и для сбора материалов для очередных очерков. Побыв на Маркизских островах, Таити, Гавайях, в Австралии, они приняли решение надолго поселиться на Самоа.
Здешний климат оказался целительным для Стивенсона, во всяком случае, произведения, принесшие ему мировую известность и сделавшие его классиком жанра, были написаны именно здесь. В 1883 г. появился роман «Остров сокровищ» - признанный шедевр приключенческой литературы. Впоследствии появились романы «Похищенный» (1886), «Владелец Баллантре» (1889), укрепившие его славу мастера занимательного сюжета, психологической точности прорисовки образов. В 1893 г. вышел сборник рассказов под названием «Вечерние беседы на острове». До конца жизни он оставался эссеистом и публицистом.  Смерть застала Роберта Льюиса Стивенсона в Полинезии, на острове Уплоу 3 декабря 1894 г. 

Аннотация: "Сент-Ив" - последний роман великого Стивенсона, ничем не уступающий его признанным шедеврам "Острову сокровищ" и "Черной стреле". 
Роман, который так и остался незаконченным - был восстановлен, но черновикам автора. Увлекательная история французского юноши, оказавшегося во время Наполеоновских войн одним из многочисленных британских военнопленных. История его опасных и увлекательных приключений и трудной, многогранной политической игры, в которую он неожиданно для себя оказался втянут. Книга, которую читаешь, буквально затаив дыхание...

Мнения:
"Сложно говорить о книжках, которые не были дописаны автором, а закончены и изданы уже после смерти. Но эта книга совсем не понравилась."
"Достойное пера Стивенсона произведение, которое могло бы быть и еще лучше, если бы не внезапная смерть."
"Кто бы не дописал эту книгу, роман все равно получился хорошим — захватывающим, динамичным, увлекательным. Признаюсь, когда брал книгу в руки, несколько побаивался, что меня ждет разочарование, но к счастью ошибся."
"И это самый настоящий Стивенсон: динамичный, психологически зоркий, ироничный."

Примечание: Есть легенда о том, что первоначально дописать роман предложили Артур Конан-Дойлю, но он отказался. А дописан он был английским писателем и литературоведом Артуром Квиллер-Кучем.

Альбер Камю "Первый человек"

Альбер Камю родился 7 ноября 1913 в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. Его отец, сельскохозяйственный рабочий Люсьен Камю, эльзасец по происхождению, погиб в битве на Марне в начале Первой мировой войны. Мать, испанка по национальности, Кутрин Сантэ, переехала с детьми в город Алжир.
В 1932-1937 учился в Алжирском университете, где изучал философию. Во время учёбы много читал, начал вести дневники, писал эссе. В 1936-1937 путешествовал по Франции, Италии и странам Центральной Европы. Ещё в 1930 у Камю был обнаружен туберкулёз, и, несмотря на выздоровление, он долгие годы страдал от последствий перенесённой болезни. В 1936 создал самодеятельный «Народный театр», организовал, в частности, постановку «Братьев Карамазовых» по Достоевскому, играл Ивана Карамазова.
В 1957 ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. В речи по случаю вручения премии, характеризуя свою жизненную позицию, он сказал, что «слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс». В последние годы жизни Камю практически ничего не писал.
4 января 1960 автомобиль Facel-Vega, в котором Альбер Камю вместе с семьёй своего друга Мишеля Галлимара возвращался из Прованса в Париж, вылетел с дороги. В автокатастрофе погибли Камю и сам Галлимар. Среди личных вещей писателя были найдены рукопись неоконченного романа «Первый человек» и неиспользованный железнодорожный билет.

Аннотация: Роман охватывает жизнь Жака Кормери от рождения до его учёбы в лицее в Алжире. Это повествование о простых и важных вещах: детстве, отрочестве, силе солнца и моря, мучительной любви сына к его матери, поиске потерянного отца… Но также оно — и об истории колонистов в обширном и не всегда гостеприимном африканском ландшафте, о сложных взаимоотношениях страны-«матери» со своими колонистами; о глубоких эффектах войны и политической революции. Но что наиболее важно, Первый человек вновь возвращает Камю к жизни, даёт нам видение человека — внутреннее и ранимое — которое никогда раньше не раскрывалось.

Мнения: 
"Я ожидала чего-то худшего, судя по некоторым отзывам, но чтение принесло колоссальное удовольствие. Судя по последующим наброскам роман обещал быть захватывающим, но и того, что есть мне хватило, чтобы окончательно убедиться,что Камю мой автор."
"Обладал ли Камю даром (или проклятием) предвидения неизвестно, но последнее слово в рукописи его последнего романа... Впрочем, вот цитата, полюбуйтесь сами: 
"...хранил одну лишь слепую надежду, что [...] неведомая сила в тёмной глубине его существа [...] не оставит его и впредь, и с той же неиссякаемой щедростью, с какой дарила его жизни смысл, подарит ему, когда придёт время, примирение со старостью и со смертью.""
"В этой книге, являющейся по сути автобиографией, Камю сумел в своих воспоминаниях детства выразить отношение, выводы и обоснования, свойственными этому периоду." 
"Ну замысел интересный конечно же. Частенько, мысленно мы возвращаемся к истокам, нам интересно узнать, что там на дне, откуда мы появились, и кто наши предки. Воспоминания о детстве приближают нас к истине. Это и есть главная тема книги."

Примечание: Рукопись была подготовлена к публикации его дочерью Франсин Камю спустя 34 года после смерти автора. Помимо самой рукописи публикация включает приложения, в числе которых письмо, которое Камю после вручения ему Нобелевской премии отправил своему учителю Луи Жермену, и последнее письмо Луи Жермена Камю.
Роман был опубликован при помощи дочери Камю от второго брака — Катрин в 1994 году, а также при помощи издательства «Галлимар». Роман посвящён матери Камю: «Тебе, которая никогда не сможет прочесть эту книгу».

В 2011 году режиссёром Джанни Амелио по мотивам романа был снят одноимённый фильм.

Вот такое сегодня голосование. Выбирайте понравившиеся книги и пишите из названия в комментариях. Голосование продлится до 20.00 понедельника.

Напоминаем, что завтра будет обсуждение книги Федора Достоевского "Записки из мертвого дома".


Приятного вечера!
 

         

Обновлено 24/08/15 21:24:

Голосование окончено!

Победила в голосовании книга Чарльза Диккенса "Тайна Эдвина Друда".

Всем интересного чтения!

 

Подпишитесь на наш
Блоги

Книжный Клуб Сплетниц

22:43, 22 августа 2015

Автор: Malecka

Комменты 24

Аватар

Чарльз Диккенс "Тайна Эдвина Друда" или Замок!

Аватар

Диккенс "Тайна Эдвина Друда"

Аватар

За Диккенса, люблю его книги)

Аватар

Замок Кафки читала, детективная история Диккенса без развязки лишит меня сна, попробую Элизабет Гаскелл "Жёны и дочери"

Аватар

А я думала тут будет Последний магнат Фицджеральда, я ему столько окончаний придумала,эхх

Подождите...