Приветствую Вас, сообщники и сообщницы "Сплетника"!

Я возвращаюсь снова, после более чем месячного перерыва.

27 июня, побывав на завтраке "Сплетника", в этот же день я с сестрой улетела в Мюнхен, где узнала, что нахожусь в тяжелой жизненной ситуации. Поэтому не смогла написать отчет о нашей теплой сплетниковской встрече, за что прошу у Вас прощения! Я благодарю всех девочек, кто написал мне в личку со словами поддержки в этот тяжелый для меня период. Причину я опишу ниже.

Впервые в моей жизни «прозвучала» гипертония в возрасте 14 лет, когда на очередном школьном медосмотре прибор показал 140 на 90 (при норме в таком возрасте 110 на 70). Школьные врачи немедленно предупредили об этом моих родителей и отправили домой. Обеспокоенные родители взяли от педиатра направление к нефрологу, но почки оказались в норме. И мало кто обратил внимание, что наряду с гипертонией у меня произошел циклический сбой, что явно указывало на гормональные проблемы. К эндокринологу  и гинекологу меня тоже посылали. Но гинеколог все списал на установку цикла в период созревания и предложил подождать, а эндокринолог, проверив, лишь щитовидную железу отправил восвояси, убедившись, что проблем с железой нет. Все это было в небольшом городке на севере в 1990 году. В это же время, у моей старшей сестры обнаружили наследственное заболевание – поликистоз почек, заболевание нашли и у отца. А у меня в 14 лет этого заболевания не обнаружили … пока. Забегая вперед, скажу, поликистоз почек у меня нашли лишь 10 лет спустя в возрасте 24 лет. Но тогда, в далеком 1990 году врачи хором вынесли вердикт – у вас такая наследственность и гипертония именно из-за нее. Все из-за почек! Косвенно, это теорию подтверждали два факта – гипертоником был отец (был гипертонический криз) и вся папина родня тоже были гипертониками. «Это судьба!» - твердила папина сестра. И уж совсем было не прилично не обратить внимание на то, что при наличии наследственного почечного диагноза у моей сестры всегда было пониженное давление! Почему?

Я выросла, мое рабочее давление долгое время было в пределах 150 на 100, но чем старше я становилась, тем более меня стали беспокоить скачки давления 160…180. Наблюдаясь у терапевта и нефролога таблетки мне конечно, прописывали, сшибая последствие. Но причину упорно продолжали видеть  в почках, которые все это время, несмотря на диагноз, прекрасно работали, к слову сказать! Креатинин всегда был в норме (P.S. креатинин – показатель крови, который указывает на наличие или отсутствие почечной недостаточности) . Регулярно делая замеры давления и наблюдая постепенные ухудшения я стала от этого дела фанатеть. Доходила до абсурда, однажды, увидев скачок, я стала проверяться каждые 10 минут и аппарат «накрылся». Далее я решила не испытывать свою психику и от постоянных замеров отказалась.

В эту теорию я верила до…июня 2015 года. 27 июня 2015 года мы отправились вместе с сестрой в город Мюнхен в качестве туристов. Приятным дополнением для меня стало личное знакомство там с моей новой подругой по «Сплетнику» с ником TokioRiga, а в реале – моей тезкой Натальей, но с японской фамилией Онума. Милая, очаровательная, отзывчивая и очень добрая. Теперь я точно знаю, что это счастливое знакомство привнесло много света в мою жизнь! Проникшись к нашей проблеме, Наталья записала нас с сестрой на прием к профессору, нефрологу Томасу Зиттеру, который трудится в центре Мюнхена в Медицинской Университетской Клинике и возглавляет в отделе нефрологии направление по поликистозу почек. Этот прием спас мне жизнь, в прямом смысле этого слова!

Доктор Томас Зиттер и я.

Профессионал с Большой Буквы. Доктор, Вы спасли мне жизнь, поставив правильный диагноз! Вы мой Герой!

Итак, перед доктором сидели две сестры с одним диагнозом на двоих. 

"Мы не лечим поликистоз почек. Увы, у этого диагноза нет решения в данный момент. Что Вас беспокоит?" - вежливо поинтересовался у нас доктор.

Тут я упомянула про мои скачки давления. Замерив его у меня доктор с ужасом обнаружил - 197 на 130! Шок испытала и я, ибо давление я давно не замеряла, а чувствовала я себя относительно хорошо. А вот у сестры оно оказалось пониженным! И опять, почему? Этот вопрос мудрый доктор задал не мне, а самому себе! Ибо профессионал именно Он! В течении 40 минут приема мое давление замеряли еще дважды и результат по прежнему шокировал. 

Сестра решила вставить свои "5 копеек", заявив, что это у меня от лишнего веса. На что доктор заметил, что тоже не худенький, но такого давления у него нет!

Итак, нам обеим было назначено стандартное обследование почек (анализы и УЗИ), но мне, в отличии от сестры назначили еще какой-то гормональный анализ и, на следующий день на сутки подключили к аппарату замера давления на сутки. Все обследования мы прошли за 2 часа, затем еще сутки спустя мне повесили агрегат по замеру давления.

Час "Х" настал 3 июля, в день моего рождения!

"Ваше положение гораздо серьезнее, чем у Вашей сестры - огорошил меня доктор. - Суточный замер давления показал, что ваше давление "подпрыгивает" до 214!!! И мы нашли этому причину. Когда я увидел Ваше давление, я задал себе вопрос "Почему?" и предположил, что все дело в гормонах. Поэтому назначил Вам альдостероново-рениновый тест, который показал, что у Вас проблема в надпочечниках. Это синдром Конна."

Далее доктор пояснил, что диагноз лечится хирургическим или терапевтическим (таблетки) способом. Если операция, то она не сложная - лапороскопическая. Моя гипертония зашла слишком далеко и проблему нужно решить как можно быстрее т.к. я нахожусь под угрозой инсульта или инфаркта.

Я слушала все это как в тумане... в день моего рождения!

Доктор уверил меня, что в Мюнхенском Медицинском Университете есть замечательная кафедра эндокринологии, которую возглавляет профессор эндокринолог Феликс Бойшляйн, и он, Зиттер сегодня же отправит ему письмо, чтобы меня приняли. Но, доктор Бойшляйн выйдет из отпуска 7 июля и придется немного подождать!

Но у меня была открыта туристическая виза до 6 июля и был билет на эту дату. Что делать?

Я объяснила свою ситуацию с визой, но доктор возразил: "Фрау, Ваша жизнь в опасности. Мы сможем Вам помочь! Останьтесь".

Но я опасалась нарушить визовый режим, рискуя больше не попасть к мюнхенским врачам. В конце-концов я договорилась с доктором, что вернусь в Россию, сделаю медицинскую визу и вернусь уже к доктору Бойшляйну. Зиттер с трудом согласился, опасаясь за мою жизнь! Он выписал мне временно таблетки от давления и в этот же день написал профессору эндокринологу Феликсу Бойшляйну, а также вызов на мед. визу в адрес Германского Посольства в Москве, чтобы мне поскорее все оформили, объяснив мою ситуацию в письме.

Итак, что же такое "Синдром Конна" (или "первичный гиперальдостеронизм")? С чем же я столкнулась? И почему 25 лет моей жизни этот диагноз даже не пытались найти в России? Я возвращалась домой с кучей вопросов.

Продолжение следует...

Подпишитесь на наш
Блоги

Оставьте в покое бабушку

15:18, 23 августа 2015

Автор: schinat

Комменты 88

Аватар

Дорогая Натальюшка! Сегодня я помолюсь о Вашем здоровье!

F

Синдром Конна - один из пунктов диагностического поиска при артериальной гипертензии прежде всего у лиц молодого возраста. Прекрасно диагностируется и лечится. Проба, которую Вам провели - стандартная и неуникальная ни разу! Суточное мониторирование АД проводится в любом кардиостационаре в России.Не очень понимаю, почему, имея такой высокое АД, Вы не обследовались в кардиологическом отделении, хотя бы в условиях дневного стационара?!

Аватар

Автор, выздоравливайте. Это во-первых. Во-вторых. В фрг найти хорошего врача непросто, но! Вам подсказали, к кому обратиться (молодец, ТокиоРига), т е у нее был уже позитивный опыт. И еще в ниверситетских клиниках в основном хорошие специалисты, сужу по своему опыту. Так что предположу, что вы в хороших руках! Диагностика в фрг реально супер. А если и врач хороший, то и нет проблем!!!

Аватар

Замечательно, что не запустили вы это всё до критической точки. Желаю полнейшего выздоровления!

Аватар

Наталья, я вам желаю здоровья! Болезни надпочечников - это редкость, у нас действительно не любят назначать подобные анализы. Я свой диагноз тоже выбивала 5 лет, потом сама себе его поставила, проверила по анализам и пришла к врачу поставить его перед фактом и назначить лечение. У мамы оказался сходный диагноз: она страдала от отёков и проблем с кожей 3 десятка лет, потом я её заставила её обследовать и вместе лечиться, теперь обе себя чувствуем совсем по-другому. Я вам советую самой как можно больше узнать о вашей болезни и строго отслеживать лечение! Здоровья вам!

Подождите...