Контент опубликован пользователем сайта

Что читаем

Любовь к Фандорину

69
Любовь к Фандорину

"Восемнадцать лет назад, 1 апреля 1997 года, я вдруг понял, что буду писать роман. Я ехал на автобусе с кладбища. Незадолго перед тем умер отец и надо было заниматься всякими печальными могильными делами. Настроение у меня было соответствующее поездке.

Я думал про отца, улыбался, вспоминая связанное с ним смешное (он был легкий, веселый человек, у него и на поминках все то плакали, то смеялись); потом стал думать про несмешное – про книгу «Писатель и самоубийство», которую я в то время писал и которая совсем придавила меня своей тяжестью. Утром перед поездкой я штудировал «Дневник писателя» Достоевского за 1876 год (там много про суицид) и в примечаниях прочитал про молодого москвича, застрелившегося в Александровском саду – на Федора Михайловича эта драма произвела большое впечатление.

И вдруг я увидел очень явственную картинку.

Скамейка, на ней сидят юная прелестная девушка и солидная дама среднего возраста. К скамейке подходит молодой человек, что-то говорит ( слов не разобрать), потом вынимает из кармана револьвер, крутит барабан, подносит дуло к виску – и выстрел. Самоубийца падает мертвый, девушка падает в обморок, дама не падает, но разевает рот и беззвучно вопит. Всё это и страшно, и весело. Не могу объяснить, почему – но весело. Как-то оно всё наложилось одно на другое, в том кладбищенском автобусе, и образовался некий энергетический заряд, который требовал выстрела.

Главное, мне ужасно захотелось узнать, что сказал юноша и что вообще всё это значит.

В тот же день я начал писать роман. Через шесть недель он был готов. Я назвал его «Азазель».

Как говорится, шли годы.

И вот сегодня, 21 апреля две тыщи страшно подумать пятнадцатого года, выходит уже пятнадцатая, предпоследняя книга об Эрасте Фандорине.

Она называется «ПЛАНЕТА ВОДА, или Приключения Эраста Фандорина в ХХ веке (часть I)». Пускаю ее в плавание с волнением и грустью. Всё когда-нибудь заканчивается. Вот и длинная фандоринская история потихоньку приближается к финалу. Осталось совсем чуть-чуть.

Однако хватит лирики. К делу.

Ничего нового о судьбе Эраста Петровича после «Черного города» вы из этой книги не узнаете, ждите второй части. Здесь – лишь фрагменты из его прошлого. Три приключения: 1903 года, 1906 года и 1912 года.

Титульная повесть, самая большая, вам скорее всего не понравится. Это технократический детектив, то есть почти фантастика, почти Герберт Уэллс, хотя скорее все-таки Жюль Верн. Я знаю, мои читатели в большинстве своем не любят слишком замысловатых фантазий, но ничего не поделаешь, дамы и господа. Начался ХХ век, а он будет насквозь технократичен и наворотит такого, что и не снилось фантазерам предшествующего столетия.

Эраст Петрович плавает на субмарине и ныряет в глубины моря. Из-за этого дурацкого увлечения моего героя мне и самому пришлось научиться нырять с аквалангом. Жуткая, скажу вам, гадость. Мокро, холодно и тесно, да еще осьминоги чернилами плюются. 

Вторая повесть «Парус одинокий» тоже водяная, но не про море, а про реку, текущую через леса захолустной Заволжской губернии. Сразу скажу, что сестру Пелагию и владыку Митрофания мой сыщик не встретит. Их там больше нет, они уехали в Израиль. Но Заволжской губернии уезжать некуда, и она живет без них сама, как умеет. Вот Фандорин приехал, со злом сражаться. Увидите, что из этого вышло. Жанр повести – «ностальгический детектив».

Третья повесть «Куда ж нам плыть?» – маленькая и злобная. Всё действие укладывается в один-единственный день, 31 декабря 1912 года. Жанр изобретен лично мною, раньше в авантюрной литературе такого не было: «идиотический детектив». Дочитаете – поймете почему.

Вода здесь тоже присутствует, но метафорически. Если это река, то Лета. Если море – Бермудский треугольник. В общем, место, откуда нет возврата".

Источник: ЖЖ Бориса Акунина - http://borisakunin.livejournal.com/

P.S. Любите ли Вы книги об Эрасте Фандорине так же нежно, как и я? При том, что книги Акунина не являются примером интеллектуальной литературы, Фандорин стал моим самым любимым литературным героем. Я его так четко визуализирую, что не могу смотреть ни одну экранизацию книг о нем, потому что ни один российский актер не является тем самым Фандориным, каким я его себе нарисовала. Самое-самое любимое произведение о Фандорине - "Алмазная колесница". 

Оставьте свой голос:

755
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

buevich
buevich

я люблю Акунинскую беллетристику, очень хороший язык, качественная стилизация, читается на одном дыхании. И да, Фандорина я тоже себе четко представляю, и это ни один из тех актеров, что привлекались для экранизаций.

Anita0
Anita0

buevich, Бероев был ближе всех, мне вобще Турецкий гамбит очень понравился, отлично сняли, хоть и отступили от первоисточника...

RoseJustrose
RoseJustrose

Anita0, внешне для меня больше похож Меньшиков (был бы еще похудее в Статском советнике"), так что я , читаю книги о Фандорине, четко представляла себе Меньшикова разных лет) В театре Фандорина ишрал Петр Красилов и мне изначально казалось. что это совсем уж мимо, но актер есть актер - к середине спектакля я другого Фандорина и представить не могла! А Бероев, мне показалось, очень хорошо сыграл именно характер и поведение Фандорина в Тур.гамбите, ведь в книге Фандорин появляется очень редко - на переднем плане бесючая Варя...

Kaisa
Kaisa

RoseJustrose, вот меня она тоже дико бесила!

Fiona
Fiona

RoseJustrose, по-моему Меньшиков был ужасен в роли Фандорина. Он играл адски деревянного персонажа, а ведь Фандорин - это очень эмоциональный человек, который прячет настоящего себя под ледяной коркой.
Меньшиков же проходил с одинаковым выражением лица всю дорогу. И это очень печально, он замечательный актер и смог бы сыграть то, что нужно, если бы хотел проникнуть в суть персонажа.
Ну, и отдельно хочется сказать, что фильм "Статский советник" испортили ролью Михалкова (надо было играть не "Паратова", а "Жеглова" - ведь не зря же Пожарского звали Глеб Георгиевич), ужасной Эсфирью Литвиновой, отвратительной концовкой и квасным патриотизмом.

Fiona
Fiona

RoseJustrose, единственное, что в "Статском советнике" хорошо - это Грин-Хабенский. Вот просто в точечку.

Kvinta
Kvinta

Fiona, по моему там все в точечку ... а Никита Сергеич каков - таки барин, очень его роль, даже играть особо не пришлось ) А Фандера "Игла" какая шикарная ... тоже очень люблю Акунина не взирая ни на что (его неоднозначные полит выступления мне не приятны, ну да ладно, талантливый человек - имеет право на нетрадиционные мысли), читала всего Фандорина, и не только, очень нравится, и Меньшиков, как по мне, лучший Фандорин, чем Бероев, хоть и Бероев не плох и "Турецкий гамбит" сняли шикарно.

Fiona
Fiona

Kvinta, вот про Фандеру забыла - отличная вышла Игла. А про Михалкова -повторю: зря его позвали, это не типаж "барин приехал", а типаж "вор должен сидеть в тюрьме". Акунин любит аллюзии и шарады-загадки, поэтому не зря назвал Пожарского "Глебом Георгиевичем": там надо было не усами играть и глаза пучить (там у всех беда была общая, что у Михалкова, что у Меньшикова, даже у Табакова - все пучили глаза, просто смешно выходило уже), а жестко дело делать.

Anita0
Anita0

Fiona, да вы что, Михалков - просто стопроцентный Пожарский. и делал он все жестко, и его великолепный монолог "слишком нежно себя несете, расплескать боитесь" - босто феноменально. Муж, когда посмотрел, сказал, что только Пожарский и есть точное попадание, и отец тоже так сказал. И где же он там глаза пучил? и еще - причем тут вор и все прочее. Пожарский как раз видел себя новым подвидом аристократии - на все способные, но ради идеи)) тут воры вообще не причем, он как раз не из личных выгод старается, не из меркантильности, а во благо отечества, хотя, как сам говорил : я себя от России не отделяю, что ей хорошо - то и мне. не пойму, где тут связь с какими-то там ворами, тут вобще не об этом.

olanv
olanv

Fiona, ой мне тоже больше всего там понравились грин с иглой

Lizbeth
Lizbeth

RoseJustrose, Красилов был прекрасен в Азазеле, да и спектакль на пять голов выше экранизации этой книги, в том числе, и по актерскому составу.

Anita0
Anita0

RoseJustrose, Меньшиков - вобще мимо, слишком малохольный, вот в Бероеве, на мой взгляд, присутствовали и удаль молодецкая))) и красота аристократическая, не сказала бы, что Бероев внешне - простачок.
По поводу игры Меньшикова в Статском советнике , так это - полный провал, провалище даже, я бы сказала. При том, что остальные были просто великолепны, даже Фандера, которую я всегда считала слабой актрисой, была просто потрясающе убедительной в роли иглы. Хабенский , Михалков (просто вылитый Пожарский), Миронова, Горбунов, даже Бондарчук- великолепно!!
А вот главный дуэт мега-провален, что Спивак в роли придурковатой придурочки, абсолютно непонятно , каким образом ей понравился Фандорин, и вобще - она настолько придурковата, что Варя из Турецкого гамбита на ее фоне кажется угрюмым философом, что Меньшиков, не поменявший за весь фильм выражение лица с "что я тут делаю", "любите меня, я так хорош собой". Отвратительно - отсутствие химии между партнерами, отсутствие хоть малейшего намека на актерскую игру. Он был настолько статичен, что хотелось его треснуть по затылку.

buevich
buevich

Anita0, Бероев в Гамбите довольно симпатичный, но как-то слишком прост что ли, такой тетёха. Да, Эраст там должен быть еще молод и довольно трепетен, трогательная линия с Варенькой вроде бы имеет место быть, но все равно в нем для меня чего-то не хватило, загадочности ли, внутренней ли трагичности в совсем еще молодом человеке, которая всегда в этом персонаже присутствует после Азазели. Меньше всех мне понравился Фандорин Олега Меньшикова, хотя Хабенский в роли Грина -это почти идеал, и Машков там на своем месте, по-моему.

rosa-mimoza
rosa-mimoza

Anita0, и мне экранизация Гамбита очень понравилась. Пожалуй, это у меня любимая книга из цикла. Дух, "воздух", настроение романа удалось передать и на экране. Актерские образы все очень понравились

Kaisa
Kaisa

buevich, а мне наиборот все три Фандорина понравились

buevich
buevich

Kaisa, вас даже не смутил Меньшиков с почти полным отсутствием мужской привлекательности? Он мне показался в Советнике ужасно непривлекательным, просто упаковка антисекса какая-то. Да и их дуэт с Михалковым с его фирменными Паратовскими интонациями вызвал во мне недоумение, мягко говоря... где-то я этот дуэт с такими же эмоциональными выбрациями видела... ах да, Утомленные солнцем, внутренне мертвый предатель Митя и советский аристократ Котов

Kaisa
Kaisa

buevich, я ОБОЖАЮ Меньшикова.

buevich
buevich

Kaisa, вот это заворот ))))
Я очень любила молодого Олега Евгеньевича, давже в эпизодах, ))) особенно в эпизодах... Покровские ворота, По главной улице с оркестром, Родня, Мой любимый клоун, Утомленные солнцем и, конечно, Кавказский пленник (особенный фильм, прежде всего из-за моего любимого Сергея Бодрового-мл.) - это то, за что я ему очень -очень благодарна.
А потом, ИМХО, он внезапно непривлекательно повзрослел и стал снисходительно звиздой, и случились Цирюльник, Золотой теленок, Советник и проч. - и он как будто внутренне застыл в какой-то из ролей и перестал меняться.

b48
b48

Спасибо за новость! Фандорина обожаю, особенно Алмазную колесницу, Особые поручения и Левиафан.

northern_pony
northern_pony
Показать комментарий
Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Звезда "Гарри Поттера" Мэттью Льюис помолвлен
Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман в новом трейлере четвертого сезона сериала "Шерлок"
Королевская семья Швеции на банкете по случаю вручения Нобелевской премии
Звезда "Форс-мажоров" Патрик Джей Адамс и звезда "Милых обманщиц" Тройэн Беллисарио поженились
Модная битва: Татьяна Навка против Джиованны Баттальи
Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла