"Восемнадцать лет назад, 1 апреля 1997 года, я вдруг понял, что буду писать роман. Я ехал на автобусе с кладбища. Незадолго перед тем умер отец и надо было заниматься всякими печальными могильными делами. Настроение у меня было соответствующее поездке.

Я думал про отца, улыбался, вспоминая связанное с ним смешное (он был легкий, веселый человек, у него и на поминках все то плакали, то смеялись); потом стал думать про несмешное – про книгу «Писатель и самоубийство», которую я в то время писал и которая совсем придавила меня своей тяжестью. Утром перед поездкой я штудировал «Дневник писателя» Достоевского за 1876 год (там много про суицид) и в примечаниях прочитал про молодого москвича, застрелившегося в Александровском саду – на Федора Михайловича эта драма произвела большое впечатление.

И вдруг я увидел очень явственную картинку.

Скамейка, на ней сидят юная прелестная девушка и солидная дама среднего возраста. К скамейке подходит молодой человек, что-то говорит ( слов не разобрать), потом вынимает из кармана револьвер, крутит барабан, подносит дуло к виску – и выстрел. Самоубийца падает мертвый, девушка падает в обморок, дама не падает, но разевает рот и беззвучно вопит. Всё это и страшно, и весело. Не могу объяснить, почему – но весело. Как-то оно всё наложилось одно на другое, в том кладбищенском автобусе, и образовался некий энергетический заряд, который требовал выстрела.

Главное, мне ужасно захотелось узнать, что сказал юноша и что вообще всё это значит.

В тот же день я начал писать роман. Через шесть недель он был готов. Я назвал его «Азазель».

Как говорится, шли годы.

И вот сегодня, 21 апреля две тыщи страшно подумать пятнадцатого года, выходит уже пятнадцатая, предпоследняя книга об Эрасте Фандорине.

Она называется «ПЛАНЕТА ВОДА, или Приключения Эраста Фандорина в ХХ веке (часть I)». Пускаю ее в плавание с волнением и грустью. Всё когда-нибудь заканчивается. Вот и длинная фандоринская история потихоньку приближается к финалу. Осталось совсем чуть-чуть.

Однако хватит лирики. К делу.

Ничего нового о судьбе Эраста Петровича после «Черного города» вы из этой книги не узнаете, ждите второй части. Здесь – лишь фрагменты из его прошлого. Три приключения: 1903 года, 1906 года и 1912 года.

Титульная повесть, самая большая, вам скорее всего не понравится. Это технократический детектив, то есть почти фантастика, почти Герберт Уэллс, хотя скорее все-таки Жюль Верн. Я знаю, мои читатели в большинстве своем не любят слишком замысловатых фантазий, но ничего не поделаешь, дамы и господа. Начался ХХ век, а он будет насквозь технократичен и наворотит такого, что и не снилось фантазерам предшествующего столетия.

Эраст Петрович плавает на субмарине и ныряет в глубины моря. Из-за этого дурацкого увлечения моего героя мне и самому пришлось научиться нырять с аквалангом. Жуткая, скажу вам, гадость. Мокро, холодно и тесно, да еще осьминоги чернилами плюются. 

Вторая повесть «Парус одинокий» тоже водяная, но не про море, а про реку, текущую через леса захолустной Заволжской губернии. Сразу скажу, что сестру Пелагию и владыку Митрофания мой сыщик не встретит. Их там больше нет, они уехали в Израиль. Но Заволжской губернии уезжать некуда, и она живет без них сама, как умеет. Вот Фандорин приехал, со злом сражаться. Увидите, что из этого вышло. Жанр повести – «ностальгический детектив».

Третья повесть «Куда ж нам плыть?» – маленькая и злобная. Всё действие укладывается в один-единственный день, 31 декабря 1912 года. Жанр изобретен лично мною, раньше в авантюрной литературе такого не было: «идиотический детектив». Дочитаете – поймете почему.

Вода здесь тоже присутствует, но метафорически. Если это река, то Лета. Если море – Бермудский треугольник. В общем, место, откуда нет возврата".

Источник: ЖЖ Бориса Акунина - http://borisakunin.livejournal.com/

P.S. Любите ли Вы книги об Эрасте Фандорине так же нежно, как и я? При том, что книги Акунина не являются примером интеллектуальной литературы, Фандорин стал моим самым любимым литературным героем. Я его так четко визуализирую, что не могу смотреть ни одну экранизацию книг о нем, потому что ни один российский актер не является тем самым Фандориным, каким я его себе нарисовала. Самое-самое любимое произведение о Фандорине - "Алмазная колесница". 

Подпишитесь на наш
Блоги

Любовь к Фандорину

09:28, 21 апреля 2015

Автор: Liza_i

Комменты 69

Аватар

Несмотря на то, что я презираю господина Чхартишвили за его подлитические высказывания и принадлежность к партии презирателей России, я очень люблю господина Акунина и его творчество, кроме, разве что, недавней попытки следовать курсом Карамзина. Фандорин - самая вкусная его идея, и радует, что он все же не оставил нас без него после "Черного города", хоть и в такой форме. Пополню свою книжную коллекцию с удовольствием. "Алмазная колесница" - и правда один из лучших его романов, и ее, кажется, даже начинали экранизировать, правда после нелестных высказываний автора в адрес правительства, в принципе, логично, лишили государственной дотации, что затормозило, если не заморозило процесс. Увы... А Бероев - и правда лучший.

M

"Весь мир театр" и все, что после, мне категорически не нравится. Самый любимый роман Алмазная колесница, Бероев внешне очень похож на Фандорина в моем вооброжении, Меньшиков вообще мимо кассы. ИМХО

Аватар

нежно люблю Эраста Петровича из книг, особенно до его женитьбы))

D

Алмазная колесница - это мое тоже самое-самое любимое произведение!! )

Аватар

Я любила первые книги о Фандорине (первые 6-7))). Дальше, ИМХО, Акунин исписался, стал повторяться и вообще сделался скучным ((

Подождите...