Дизайнер Всея Руси – так его сейчас называют. И есть за что. У него одна из самых успешных дизайн-студий в стране, которая первой начала осваивать просторы отечественного Интернета: к примеру, желтенький «Яндекс» 1997 года рождения – ее рук дело. А теперь «Студия Лебедева» стала просто вездесущей: наложила руку практически на все, что можно одизайнить – от коврика для мышки до дорожных знаков и пешеходных переходов! А началось все это безобразие в 1996 году. И если разобраться, началось все с плутовства.

Лебедев бросил журфак МГУ (рекламное отделение) после второго курса («Скучно стало»). К тому моменту в его багаже было участие в создании макета журнала «Итоги» и гонорар в 800 долларов, на который в те времена можно было неплохо просуществовать около полугода. Проведя интенсивный самоанализ и определившись с направлением развития – дизайн, он приступил к активным действиям. Тактика при этом у него была следующая. Первым делом нужно было собрать портфолио, чтобы клиенты понимали, что он умеет, вообще на что способен. Но поскольку показывать было еще нечего, он занялся шулерством. Выдумал несколько компаний: НПО «Энергия», НПО «Контакт». Придумал для них логотипы, напечатал визитки для вымышленных работников (Константинопольский Егор Семенович, Большая Тульская, 28, строение 1). Внешне все выглядело предельно убедительно, а главное – креативно. Все это он напечатал, чтобы портфольная папочка смотрелась потолще, и начал предлагать свои услуги. Ему стали поступать заказы (тогда это было на уровне сарафанного радио, благодаря знакомым-приятелям). По мере появления клиентов он вынимал из своего портфолио мифические проекты и заменял их реальными. Теперь Лебедев убежден: «Этот способ раскрутки работает всегда. Только им не хотят пользоваться».

В чем был его прорыв? Он сделал ставку на мальчишество, наглость в бизнесе. И не прогадал.

Он рискует браться за бесплатные и социальные проекты. Он не боится делать все не «как все». Когда ввели закон о запрете курения на рабочем месте, он выпустил в своей студии официальную директиву, по которой выходило, что вся студия – это курилка, оборудованная компьютерами, столами, стульями и прочим, в результате выходило, что в студии есть все, кроме рабочих мест... Благодаря чему обошел федеральный запрет и психологически поддержал курящих коллег (которых большинство), теперь все преспокойно дымят, не отходя от своего компа.

Ради чего он так старается? Объясняет: «Чтобы словосочетание "русский дизайн" ассоциировалось не только с лаптями и матрешками». Понимай – еще и с ним, Лебедевым. Амбициозно? Конечно. Но ведь по заслугам.

Вера Кротова для журнала  Story

Кстати, на следующей неделе появится августовский номер журнала Story с необычным дизайном. Можно будет выбрать одну обложку из четырех, при этом содержание у журналов будет одинаковое! 

Подпишитесь на наш
Блоги

Как Артемий Лебедев стал дизайнером России номер один?

23:24, 11 июля 2013

Автор: STORY_DISCUSS

Комменты 18

C

Такие не становятся, таких назначают.

Аватар

Да вроде бы в студии лебедева давно уже нельзя курить. Что за старые байки?

Аватар

я считаю его хреновым дизайнером, удано попавшем в струю. они делают плохие неудобные сайты за дикие деньги. в их кафе грязно и невкусно. а все остальные дизайнерские штуки - разваливающееся дорогое убогое китайского производства г*вн*.

Аватар

Хамоватый, быдловатый самопиарщик. Лично мне - неинтересен и неприятен.

K

Кроме как умением материться и пиариться этот дизайнер к сожелению или к счастью ничем больше не примечателен.

Подождите...