В то время как одни женщины, сразу после того как видят заветные две полоски на тесте на беременность, озадачиваются выбором клиники и врача, который будет у них принимать роды, и штудируют тонну информации в интернете, собирая отзывы о лучших больницах и подходящих для них условиях, другие делают выбор в пользу домашних родов. Кто-то решает рожать дома потому, что уже имел крайне неудачный опыт в клинике (неквалифицированные врачи и чудовищное отношение персонала), кто-то от одного вида больничных стен падает в обморок и полагает, что сможет расслабиться только в спокойной домашней обстановке в окружении родных и близких. Сторонники и противники домашних родов приводят свои аргументы, выступая, соответственно, за и против рождения детей в домашних условиях. Редактор SPLETNIK.RU рассказывает о своем опыте родов на дому.

Выбор акушерок

Оговорюсь сразу, я рожала в США. Впрочем, едва ли здесь будут существенные различия с Россией — речь все-таки пойдет о домашних родах, а не о родах в клинике. Разница, пожалуй, лишь в том, что в США это обычная практика, а в нашей стране к появлению малыша на свет в домашних условиях относятся с опаской.

Выбором акушерок я озадачилась заблаговременно. Сложность здесь в основном заключалась в том, что выбирать в общем-то нужно было по наитию, так сказать, руководствуясь чувствами и полагаясь на интуицию (забегая вперед, скажу, что она меня не подвела). Расстояние в этом деле оказалось помехой, ведь пообщаться лично и встретиться с тем, кто будет принимать у вас роды, сильно заранее не получится (ну если только вы не готовы слетать в США ради знакомства).

Как я их искала? Во-первых, в силу определенных обстоятельств рожать я решила в Сиэтле, поэтому мой поиск значительно сузился. Во-вторых, акушерки в США, как правило, сотрудничают с так называемыми birth center (родильными центрами, но ничего общего с нашими роддомами они не имеют). Вот через один из таких центров я их и нашла и, воспользовавшись указанными на сайте контактами, вскоре с ними связалась.

Дженнифер Болтер и Сара Йеманс


Мои акушерки Дженнифер Болтер и Сара Йеманс

Стоимость

Пожалуй, далеко не низкая цена — одна из главных причин, которая и останавливает многих от родов за рубежом. В США, впрочем, со стоимостью контракта на роды все довольно неоднозначно — цена может различаться в несколько раз. Сейчас объясню почему.

Во-первых, как известно, в каждом штате свои налоги, соответственно, и цены на все могут сильно отличаться. В то время как в Майами, где этот бизнес поставлен на поток, родить в госпитале можно за шесть-восемь тысяч долларов (примерно половину этой суммы вы платите за контракт с врачом, другую часть — за пребывание в клинике), в штате Вашингтон, к примеру, это может обойтись вам в два раза дороже.

Роды же на дому стоят куда дешевле. Во-первых, вам не нужно платить за госпиталь. Ну а во-вторых, услуги акушерок стоят дешевле услуг врача. К примеру, мне контракт обошелся в три тысячи долларов (я рожала в 2015 году). Он включал в себя несколько визитов и осмотров до родов, взятие мазка, сами роды и два визита акушерок после.

Пару слов о родильных центрах. Если вы ратуете за естественные роды, но дома рожать не хотите (к примеру, боитесь напугать соседей), можете смело отправляться туда. С медицинским учреждением ничего общего такие центры не имеют, они скорее напоминают очень хорошие апартаменты. Там есть все необходимое: шикарные кровати, джакузи, фитболы и даже мини-бассейны — в общем, все, чтобы роды были максимально комфортными.

Magnolia Birth House


Magnolia Birth House

Magnolia Birth House


Magnolia Birth House

Однако, несмотря на все эти бонусы, цена на аренду подобных центров, на мой взгляд, сильно завышена. Приезжать туда можно уже непосредственно в схватках (вы появляетесь вместе с акушерками, которые открывают центр чуть ли не при вас, в остальное время он стоит закрытым), а уехать нужно через несколько часов после родоразрешения. Обойдутся вам роды там в еще дополнительные три тысячи долларов (за эту сумму в США можно снять неплохой дом на месяц).

Magnolia Birth House


Magnolia Birth House


Magnolia Birth House

Первая встреча и знакомство

Моих акушерок звали Сара Йеманс и Дженнифер Болтер. Прежде чем я приняла окончательное решение и полетела в США, мы несколько раз пообщались по телефону, обсудили все детали договора, я подробно расспросила, достаточно ли им будет информации в моей обменной карте и результатов всех анализов и УЗИ, которые я сделала, наблюдаясь в московской женской консультации (это меня особенно волновало, так как даже самый безобидный анализ в США стоит около ста долларов, не говоря уже об ультразвуковом исследовании, которое легко может обойтись и в три сотни), и, уверившись в том, что ничего дополнительно мне не нужно будет делать, кроме анализа крови (это было обязательным условием и в контракт не входило), я отправилась в свое самое волнительное путешествие в жизни.

Наша первая встреча с Сарой (Дженнифер была в отпуске) была мало похожа на диалог пациента и врача. Мы познакомились и поговорили о том о сем, словно я вообще пришла не на медосмотр, а просто поболтать. Затем, как и в наших женских консультациях, она померила мне давление, измерила живот и взяла кровь.

Стоит отметить, что "работать" акушерки соглашаются далеко не со всеми пациентками, а лишь с теми, у которых низкий риск неблагоприятного исхода беременности, иными словами — с абсолютно здоровыми (роды с акушерками не предполагают ни анестезии, ни кесарева сечения, ни каких-либо других хирургических вмешательств). Я как раз и была из таких.

Единственной моей проблемой за всю беременность был немного пониженный гемоглобин, что, впрочем, бывает чуть ли не у каждой третьей беременной женщины. На моем состоянии это, к слову, никак не сказывалось — я себя прекрасно чувствовала, до последнего каждый день проходила несколько километров, плавала в бассейне и делала зарядку.

Результаты анализа крови и непредвиденные расходы

Но вот мой анализ крови был готов, и он, так сказать, не сильно удовлетворил моих акушерок. Вообще-то они едва ли не забили тревогу — мой гемоглобин хоть и был всего лишь чуть ниже нормы, их, однако, это сильно взволновало. Мне в срочном порядке назначили четыре процедуры по вливанию железа внутривенно. И все бы ничего, да только стоило это все порядка тысячи долларов. Отказаться, к слову, было нельзя — ведь тогда я бы уже не считалась роженицей с низким риском и акушерки могли отказаться от работы со мной (роды в госпитале обошлись бы мне в разы дороже).

В общем, согласившись на эту, как мне показалось, бесполезную процедуру, я отправилась на другой конец города, где меня встретили милая врач-азиатка и ее имевший славянские корни супруг. Не почувствовав совершенно никаких изменений в своем состоянии (я была все так же бодра, как и до этого), я тем не менее сделала еще одно такое вливание. Решив, что на этом, пожалуй, можно закончить мое незапланированное лечение и хорошенько сэкономить, от остальных двух я деликатно отказалась. К счастью, сильно настаивать никто не стал, а гемоглобин мой, кстати, особо и не поднялся.

Подготовка к родам

Кто рожал в роддоме, знает, что туда с собой нужно взять определенный набор вещей, которые могут понадобиться и во время самого процесса, и в первые несколько дней пребывания в больнице.

К домашним родам тоже следует подготовиться заранее. Итак, за несколько дней до дня икс я отправилась в магазин, но отнюдь не детский (хотя и там, конечно, побывала тоже, удержаться от покупки всех этих милейших детских костюмчиков просто невозможно!), а... в хозяйственный. В списке, составленном акушерками, к примеру, значилась целлофановая пленка в рулонах, чтобы покрыть ей пол в квартире.

Кроме того, мне настоятельно рекомендовали купить протеиновые батончики, шоколад, орехи, бананы, фруктовые пюре, желе и другие высококалорийные углеводные продукты. Все это, по словам Сары и Дженнифер, я должна была есть во время родов, чтобы у меня было достаточно сил и энергии. Сравнивать мне не с чем, но, насколько я знаю, у нас в роддомах есть не особенно-то разрешается.

Про памперсы, распашонки и шапочки для новорожденных, разумеется, можно и не говорить — покупкой всего этого я, конечно, озаботилась тоже.

Процесс

По условиям договора, вызывать акушерок следовало, если отошли воды, схватки стали регулярными (каждые четыре минуты), или же если что-то пошло не так (например, поднялась высокая температура и т. п.). В моем случае это были именно схватки, так что когда они действительно стали частыми, я позвонила своим акушеркам.

Во время самих родов разрешалось делать абсолютно все: ходить, лежать, стоять, принимать ванну. Your body knows what to do ("Твое тело знает, что делать") и Listen to your body ("Слушай свое тело") — это, пожалуй, главные девизы всего мероприятия. Про себя могу сказать, что я все роды (а длились они почти 12 часов) проходила, так как это для меня оказалось комфортнее всего.

На родах также присутствовала молоденькая аспирантка (конечно, сначала спрашивалось мое согласие, ничего против я не имела), которая периодически делала мне поясничный массаж, ну и вообще всячески подбадривала, что, как мне тогда казалось, очень помогло. 

Да, кстати, есть не хотелось вовсе, и вся закупленная еда так и пролежала в холодильнике, к большому разочарованию Сары и Дженнифер.

В 8:18 утра по тихоокеанскому времени 8 сентября 2015 года на свет появился мой сын Лука.

После

После родов одна из акушерок осталась с нами на пару часов, чтобы убедиться в том, что все в порядке и мы все дружно хорошо себя чувствуем. Вообще даже в госпиталях за границей не принято долго держать пациентов после родов. Если все хорошо, выписывают на следующий же день. Поэтому и в том, что Кейт Миддлтон уже через несколько часов после рождения каждого из своих детей появлялась на публике, на самом деле ничего удивительного нет. Я в тот же день, как родила, к примеру, побежала в Starbucks за любимым капучино (и да, кофе кормящим мамам в США пить не запрещают, впрочем, это уже другая тема).

Через две недели после родов мы снова увиделись с Сарой — она приехала к нам согласно условиям договора. Интересно, что ее волновало не только здоровье малыша, но и мое психоэмоциональное состояние. Я, честно говоря, не сразу поняла, на что она намекает своими вопросами про мое настроение. Уже потом догадалась, что речь шла о послеродовой депрессии, которая нередко встречается у молодых мам. К счастью, меня она миновала, и узнала я о ней только из историй в сети.

Заключение

В заключение хочу лишь сказать, что мой опыт родов на дому оказался очень удачным и я ничуть не пожалела, что все прошло именно так. Но ни в коем случае не хочу призывать всех рожать дома. Помните, что главное — это здоровье мамы и малыша, и если есть хоть малейшая ему угроза, лучше все же не рисковать и обратиться к врачам.

Источники: Instagram/Facebook/magnoliabirthhouse.com

Личный опыт: как я рожала на дому

14:00, 10 октября 2018

Комменты 172

L

А тех, у кого кровотечение приключилось или еще какая напасть при домашних родах, уже похоронили и они не придут на сплетник рассказывать как идиотски рисковали здоровьем своим и своего ребенка ради мифической выгоды. Редакция, алло, у вас там совсем все плохо? Что этот бред делает на главной?

H

Это очень индивидуально. И слишком много нюансов

Аватар

Редакция, вы там вообще что ли стулом отбитые?))

N

Непонятный и неоправданный риск не только для женщины,но и для ребёнка.

Аватар

Главная, которую мы заслужили:(((

Подождите...