Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Стивен загадочно улыбается нам с превьюшки, а я объясняю свой душевный порыв. Так уж вышло, что я очень много произведений у Короля ужасов читала. Но почти не смотрела экранизаций. И вот, совесть моя проснулась и затребовала - качай и смотри! Нелегко, конечно, с учетом, что во всех случаях книга все же выигрывает, от этого сложно отрешиться, но тем не менее.
В этом фестивале будет несколько постов, в которых я постараюсь дать отзывы на большинство найденных мною экранизаций. Очень прошу обсуждать именно указанные в посте фильмы. Рецензии на другие фильмы все равно будут выложены позднее, так не будем забегать вперед.
Итак, поехали.
Кэрри / Carrie, 1976

Жила-была девочка с больной на всю голову мамашей. И владела эта девочка телекинезом. Однажды ее достали, и она устроила всем треш, кровь, кишки и далее по тексту.
Фильм снят по одноименному роману. Советую смотреть всем, особенно тем, кто любит ходить и комментировать, что вы - гандон, и вы - гандон, а я - виконт де Бражелон. Надеюсь, на таких товарищей снизойдет понимание, что за каждую гадость в ответ можно получить не "Ой, спасибо, я и не знала, что кофточка меня полнит", а и по роже схлопотать недолго.
Фрейд сказал: Все проблемы из детства. Кинг ответил: Точно! - и написал роман,
где из бедной девочки стараниями упырихи-матери выросла юная безумица. Мне
жалко бедную девочку. Честно говоря, даже обвинять ее ни в чем не
хочется.
Режиссеру удалось многое. Например, уделив не так много времени буйству на
балу, он показал довольно сильную сцену с матерью Кэрри. И вся предыстория
действительно хороша. Фильм, конечно, несколько отличается от книги, в т.ч. и
масштабами катастрофы, но что не отнять - отличный кастинг, Кэрри просто
идеальна. Томми жалко, как и полагается. Билли и Крис - нет, несмотря на то,
что Билли - юный Траволта. Хороший, сильный состав, и отличная экранизация.
Мертвая зона /The Dead Zone 1983

Однажды обычный учитель с обычным именем Джон Смит попадает в обычную аварию. Он проводит в коме пять лет, за это время его невеста находит другого, выходит замуж, рожает ребенка - в общем, жизнь идет под откос. Плюс ко всему, после аварии у Джона внезапно открываются необычные способности - ясновидение. И однажды он видит страшное - благодаря своим способностям узнает в одном человеке будущего диктатора, того, кто развяжет третью мировую.
Знаете, при всем мистицизме, это все же психологический триллер о том, как жить человеку, у которого за пять секунд и один удар прицепом жизнь перевернулась с ног на голову. Книга о моральных терзаниях, но это не муки Раскольникова "Тварь я дрожащая или право имею?" Джон как раз осознает, что права у него нет, но есть такие ситуации, где выход, в общем-то один.
Экранизация потрясающая. Я понимаю, что Кинг не держал в уме Уокена, но это
100% попадание в образ. Только этот человек, способный одними глазами показать
все эмоции, мог так сыграть безвестного Джона Смита, способного изменить
судьбу нации за секунды.
Конечно, в фильме не так много рассуждений и добавлен этот драматизм последних
кадров, я бы даже сказала - мелодраматизм. Но все же считаю эту экранизацию
одной из самых удачных!
Куджо / Cujo 1983

Вы не смотрите, что экранизации - мои ровесницы. Они, несмотря на возраст, оказались самыми стоящими. Например, фильм Кэрри более позднего периода и рядом не лежал с тем, который я описала выше. И неизвестно, что ждать от нового варианта, который наши прокатчики взяли и окрестили "Телекинезом", а то вдруг мы тупые и не поймем.
Но вернемся к Куджо. Куджо - имя пса, сенбернара. Милого и огромного песика, которого укусило бешеное животное, из-за этого собачка сошла с ума и загрызла нескольких людей. Так что сорока уколами в живот там мало кто отделался. А мораль сей басни такова - делайте животным прививки!
Фильм, если смотреть отдельно от книги, хорош. Но книга, тем не менее,
выигрывает с разгромным счетом. Мне не понравилось, что изменили концовку
и убрали линию с женой Джо.
Книга привлекала меня не столько сценой с собакой, сколько теми бытовыми
психологическими моментами, приведшими к этой ситуации.
Страдания Донны, переживания Вика, тяжелая борьба Черити, ее попытки вырастить
сына непохожим на отца. Все это ушло на задний план или вовсе пропало. В итоге
от фильма остался только триллер. И, точно говорю, он был бы еще сильнее,
оставь концовку по книге. И я бы сказала - реалистичнее, ужаснее.
Женщина в палате / The Woman in the Room 1983

Есть главный герой, у него умирает мать. Медленно существует на таблетках в палате, мучаясь от боли. И еще долго так же будет мучиться, и таблетки уже не помогают, и остается только ждать, когда эта мерзкая агония закончится. Герой стоит перед выбором - или смотреть, как мать медленно умирает, или помочь ей уйти в мир иной без всей этой кошмарной прелюдии боли. Конец, я напоминаю, в любом случае один и неизбежен. Фильм снят по одноименному рассказу, который я и советую прочитать.
Смотреть экранизацию все же не стоит. Это короткометражка, и герои, как мне показалось, все же не выжимают полного трагизма сюжета. Может быть, играй главного героя кто помощнее, он бы смог что-то изобразить. Но не вышло, не получилось. Одна беда - не смогли перенести атмосферу рассказа в фильм. Получилась куцая 30-минутная короткометражка, и не более.
Мешок с костями / Bag of bones 2011

Главный герой - писатель Майк Нунен. Его жена трагически гибнет, как следствие, у автора творческий кризис, он не может писать. И уезжает из города страдать в одиночестве на природе - в доме у озера. А там находит молодую вдову с маленькой дочкой и парочку привидений, одно из которых жаждет всех убивайт.
Книжку я обожаю. Начнем с того, что благодаря этой книге я подсела на Дафну дю Морье, у которой раньше лишь "Птиц" знала. Старина Кинг плохого не посоветует, в общем. Помимо прочего в книге переплетаются три составляющие - страх, страсть и любовь. И при всей причудливости создают шикарный общий фон, на котором автор выпиливает половину действующих героев. В общем, в книге - куча мыслей. И о расизме. И о том, что мужики - козлы. И о том, что не все мужики - козлы, бывают и нормальные, заверните два, пожалуйста. И даже о сложностях усыновления и опекунства. А еще о том, что месть - это прекрасное блюдо, но надо же уметь вовремя остановиться, Сарочка, я тебя умоляю!
Фильм снят в две серии. Зачем так растягивать его, если все равно
основные вопросы в нем не затронуты? У Кинга книга глубокая. Из всего этого
осталось только проклятье и ужас, которого не случилось. Сцена, где Майк
занимался сексом с тремя женщинами вообще куцая и не несет той смеси кошмара и
страсти, какую должна, финальная схватка тоже нелепа. Дерево три раза стукнуло
по голове. Тоже мне... Даже Пирс Броснан не спасал, да мне показалось, он и не
выкладывался особо. Как он раскрылся фильме "Самый лучший" - так и не смог в
этом. Пичалька!
Такая хорошая и сильная книга и такой пшик вместо фильма. Я разочарована.
Мгла / Mist 2007

После бури по земле расползается густой туман. Главный герой Дэвид и его сын Билли отправляются в магазин, и едва успевают добраться, как туман поглощает все. И в этой мгле бродят опаснейшие чудовища, ищущие, кого бы убить и сожрать. Как с ними бороться - не понятно, сколько нужно отсиживаться - неизвестно. Плюс еще в магазине оказывается одна двинутая на религиозной почве тетка, которая провозглашает Апокалипсис и жаждет принести кого-нибудь в жертву. Почему Кинг так любит этих повернутых, я не знаю.
Эта экранизация вышла удачной. Мне понравилось практически все. Кроме финала. Безнадежно и неправильно, да и менее апокалиптично, с моей точки зрения. Ложечки нашлись, а осадок остался. Хотя сам Кинг, кстати, это одобрил: «Новая концовка просто потрясающая! И такая пугающая! Зрители вряд ли будут готовы к такому». Еще бы, я просто аху... удивилась очень!
В общем, рекомендую, но в конце будьте готовы материть сценариста и всех подряд, потому что ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО!
На сегодня все. До скорых встреч в эфире)))
Фестиваль ужасов имени товарища Стивена Кинга
23:24, 23 июня 2013
Автор: lisenok

Комменты 89
Стивена Кинга сложно экранизировать,но книги у него великолепны!
да кстати хочу сказать про Мглу, в отличие от автора поста сам фильм мне не понравился, нудный затянутый, а вот финал то что нужно придал живости и остроты всему фильму встряхнул меня засыпающую, на основном сюжете, за это и проч Фрэнка Дарабонта нежно люблю, и отдельный респект ему за "Ходячих мертвецов"
Ох, друзья, надеюсь через пару лет мы также будем обсуждать экранизацию "Темной башни".
Вчера дочитала свою тридцать вторую книгу Кинга и начала тридцать третью. И при этом я не видела ни одной экранизации кроме 1408. Может боюсь разочароваться, потому что когда я читаю его книги, они настолько ярки в моей голове, и не хочется рушить это мое представление.
Класс.меня "Сияние" впечатлило.особенно Джек Николсон.