Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Дмитрий Шмарин

"Автопортрет на фоне картины "Расказачивание"
Дмитрий Александрович Шмарин родился в Москве в 1967 году, отец – коренной москвич, мать происходит из семьи кубанских казаков. По окончании детской художественной школы и МСХШ при Суриковском институте, в 1985 году Дмитрий поступил в МГАХИ им. В.И. Сурикова. Темой трагедии казачества пронизано всё его творчество.

"Расказачивание"
По приказу ВЦИК от 24 января 1919 года о поголовном уничтожении казачества большевики стали хладнокровно истреблять казачье сословие, начав с Донских станиц. Не выдержав надругательств, казаки восстали, но восстание было подавлено с чудовищной жестокостью. Ранней весной 1919 года в станицах Вешенская и Казанская производились расстрелы. Казаков выбивали семьями, – от мужчин, способных держать оружие, до несмышленых детей. Вместе с казаками убивали и станичных священников. Для исполнения кровавого приказа в качестве палачей русского народа были призваны отряды китайцев и латышей, не гнушалась власть и уголовниками. Страшный миг предстояния казаков перед лицом смерти Дмитрий Шмарин избрал сюжетом для своей картины "Расказачивание". Достойное смирение перед волей Божией поражает не менее, чем суровое мужество в стоянии за правду людей, представленных на полотне. На фоне призрачной серой нежити, – большевистских палачей, ярко сияют белые рубахи приговоренных мучеников, синевой горит васильковая юбка казачки, рыдающей на плече у мужа. Вдалеке, в прозрачной дымке, подчеркивая трагичный и торжественный покой, тихо светятся купола станичного храма, мирно дремлют светлые хаты, широко расстилается Донская степь. Все замерло… В работе

«За Русь Святую» ранит сердце образ «белых витязей», – русских детей, подростков, наравне со взрослыми вставших в боевые ряды.

"Молитва перед дорогой"

"Ледяной поход"

"Белые пришли"

"Расстрел белых в Крыму"

"Прощание. Осень"
Дмитрий Белюкин

Дмитрий Белюкин родился в Москве в 1962 году, сын известного художника, книжного иллюстратора Анатолия Ивановича Белюкина. Закончив МСХШ им. Сурикова в 1980 году, поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова на факультет живописи, мастерскую портрета (руководитель – профессор И. С. Глазунов). Художником больших тем называют Дмитрия Белюкина искусствоведы. Пожалуй, не будет преувеличением сказать – главных тем. Ведь в своих работах он размышляет о смысле жизни и истории, пытается заглянуть в будущее России через ее прошлое… В свои 50 лет Дмитрий Белюкин удостоен высших для российского художника регалий, выставки его имеют успех, репродукции с картин публикуются на обложках книг, в учебниках истории. В Москве открыта постоянная галерея его работ. И главное - никто не сможет упрекнуть его в том, что за все годы творчества он хоть в чем-то изменил своему изначальному кредо.
Выдержка из интервью:
- Ваш отец в 1990-е написал серию «Галерея предков», есть в ней и портрет его деда, вашего прадеда Сергея Кузьмича Белюкина из деревни Кораблинка Серебрянопрудского района Рязанской (ныне Московской) области. Мне кажется, в этом суровом старике с тонкими чертами лица отражены характерные черты вашего рода…
- Возможно. Большая была семья, образованные крестьяне, которым, вероятно, порадовался бы Петр Аркадьевич Столыпин... Они выписывали сельскохозяйственные журналы, покупали технику. Отец нередко вспоминал деревенское детство. Он запросто мог мне вырезать дудочку или городки. Чтобы в лесу попить воды из родника, делал из бересты ковшик, который мы потом оставляли на ближайшем дереве для других.
А сейчас нет не только нашего дома в деревне Кораблинка, нет и самой деревни. XX век стер ее с лица земли…
Некоторые работы Дмитрия Белюкина:

Казак Сухой

"Есаул Кострыкин и Биплан"

"Эвакуация корниловцев из Крыма"

"Исход"

Фрагмент картины "Исход"

"Осколки"
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947) автор известной
картины “Ленин и Сталин в Разливе” известен еще и своими акварельными
зарисовками социалистической революции. Делал он их в 1917 году с натуры, то
что видел своими глазами.
Вот здесь показано как революционные массы устраивают погром в Зимнем Дворце:

А здесь – пролетарии грабят винный склад:

Местный поп и помещик перед революционным судом. Вскоре они будут казнены:

Большевики изымают у крестьян хлеб:

Февраль 1917, арест белогвардейских генералов:

Агитатор в деревне с портретом Троцкого в руках, вот так и одурачивали народные массы:

Павел Рыженко

Павел Рыженко(род. в 1970 г.) – выпускник и преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Он пишет в стиле "классического русского реализма". Его учитель Илья Глазунов говорит, что «Павел Рыженко – страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее». О своем творчестве сам Рыженко говорит: «Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия».

"Прощание с погонами"
Живопись Рыженко - это не просто талантливо написанные картины. Это бронебойные снаряды, разрушающие насаждаемое ныне равнодушие к великой истории России. Это тяжелые колокола, пробуждающее в нас стремление сделать себя лучше. Картины Рыженко – выражение его внутреннего мощного духа, горячего и безкомпромиссного стремления, как он сам говорит, «видеть Россию сильной и свободной от греха».

"Прощание Государя с войсками"
Одно из самых известных произведений Павла Рыженко – триптих, посвящённый трагической судьбе Императора Николая Второго и его семьи, в который входят картины «Прощание Государя с войсками», «Заточение в Царском селе» и «Ипатьевский дом после убийства царской семьи». В «Прощании Государя…» художнику с удивительным психологизмом удалось передать всю трагичность момента. Ставка в Могилёве. Здесь ещё несколько дней назад Николай Романов был самодержцем всероссийским, правителем великой Империи. И, вот, он вернулся сюда, отрёкшись от престола, вернулся не Императором уже, а полковником Романовым, вернулся, чтобы проститься с дорогими своему сердцу войсками. Согбенный, идёт он вдоль их молчаливого ряда, заглядывая в глаза каждому, ища в них не то поддержки, не то прощения… А они в последний раз отдают честь своему Царю, которого не суждено им больше увидеть. На Россию движется страшная, непоправимая уже беда. Катит по ней, по определению Солженицына, роковое красное колесо… Молох запущен, и его не остановить уже. Россия шагнул в бездну, и скоро она поглотит и её, и Государя, и верные ему войска… И эту атмосферу надвигающейся, набирающей обороты катастрофы передаёт февральская вьюга, изображённая на картине. Словно дымом, укутано мглою небо, ветер гнёт деревья, полощет знамёна, поднимает хлопья снега и швыряет их в лица русских воинов и русского Царя, заметает их, слепит глаза… Своим отречением Государь окончательно раскрыл двери Империи для февральских оголтелых ветров, разгулявшихся теперь на её просторах. И ветра эти сдуют скоро с лица земли Великую Россию…

"Заточение в Царском селе"

"Ипатьевский дом после цареубийства"
Приблизительно к тем же роковым для Русской земли годам относится картина Павла Рыженко «Веночек», поразительная по глубинной, неизбывной печали своей, проникающая в самую душу и вызывающую в ней странную, необъяснимую тоску и горечь утраты…

На картине ранняя весна. Снег едва стаял, и оттого вся земля напоминает собою болото. Деревья окутаны лёгкой зеленоватой дымкой. За их ветвями маячит серое, дождливое небо, унылое и скорбное. Кажется, что вся природа плачет в этот миг, сочувствуя пришедшему с фронта солдату. Выжил он в страшной войне, дошёл, раненый, до дома, а здесь уж и нет никого. Никто героя не ждёт… И пришёл солдат на погост, поклонился родной могилке, уронил скупую слезу… Вспомнил он былые мирные годы, вспомнил, как уходил отсюда защищать родную землю, как прощался с тою, что покоится теперь на этом заболоченном кладбище. Многое вспомнил солдат. Думал он сказать «здравствуй» дорогому себе человеку, а приходится снова прощаться, теперь уже навеки… Кто покоится под этим серым деревянным крестом с веночком из жёлтых цветов? Мать ли солдата? Или жена? Нам этого не узнать… Мы можем лишь видеть бесконечную скорбь пришедшего с войны героя, и скорбеть вместе с ним…
До слёз драматичен и трогателен сюжет картины "Зонтик":

"Зонтик"
Что еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и щемящая незащищенность девочки, раскрывшей свой зонтик над убитой мамой? Что ему стоит пристрелить девочку? Но сполз по стене бравый матрос и опустился на снег. Нет у него сил поднять винтовку, и могучая рука свесилась с колена. Он растерян. Придет ли к нему осознание содеянного? И что станет с ним самим потом?
И ещё несколько работ но уже разных художников, посвящённых этой теме.

Олег Ожогин "Офицер"

Ю. Репин "Портрет Василия Михайловича Максимова"

В. Мирошниченко. Петр Николаевич Врангель

Р.В. Былинская. Александр Васильевич Колчак

Д. Трофимов. Антон Иванович Деникин

Илья Глазунов "Разгром храма в пасхальную ночь"
Белая гвардия и Гражданская война на картинах русских художников
17:31, 15 июля 2013
Автор: aniase

Комменты 100
Это интересно, но я не согласна с демотиватором. В Красную тоже шли добровольно.
Первый демотиватор очень не приятный и не соответствует действительности. Это была гражданская война и с той и с другой стороны большинство людей были идейные и шли сами. Очень не красиво со стороны автора в таких выражениях отзываться о миллионах людей. Белые проиграли по одной простой причине: старая система изжила сама себя, а бездарная личность Николай 2 не смог, да и не старался ее реформировать.
Мы сейчас придем к тому же, чем заканчиваются все беседы о Гражданской войне. Кто-то встанет за красных, кто-то за белых, и будут стоять насмерть уже в виртуальной схватке. Мне кажется (не претендую на истину, это просто мое мнение) в гражданской войне не бывает правых. Когда брат идет на брата - это всегда отвратительно. Когда люди не могут решить проблему и переходят к силе, попутно уничтожая все на своем пути - это неправильно! Революция - это всегда кровь, всегда неправильно. Есть примеры красного террора, есть примеры белого, есть примеры зеленого - когда просто крошили и тех и других. Все это было, и это нам урок, чтобы подобное больше не повторялось. А мы по прежнему: Да у них мозги промыты! Да эти неблагородные и кинули всех! Война - зло. Жалко, что история ничему нас не учит.
какие-то крайности. раньше были "хорошие" красные и "плохие" белые. здесь же все показано с той же советской агитационной категоричностью, но наоборот. в гражданских войнах вообще трудно определить, кто прав, кто виноват. с обеих стороны были и идейные участники событий, и бандитские элементы, и трусы и предатели, и герои. картинами не прониклась (как никогда и не проникалась советскими агитками на тему гражданской войны), все слишком однобоко
Страшное время... Те, кто ноют, что сейчас мы живем хуже некуда, просто не родились в 1900, например, году.