Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
После достаточно продуктивного общения в предыдущем посте, вспомнилась мне одна поучительная статья С. Лукьяненко, которую и хочу опубликовать на радость некоторым "поуехавшим".
Итак, смеет ли патриот покупать дачу в Испании?
"Давно заметил, что стоит совершить одно из двух самых предосудительных для русского либерализма деяний - похвалить Россию или поругать любую западную страну, как последует немедленный комментарий: "А почему вы отдыхаете в Италии, а не в Сочи? А почему ездите на "Хонде", а не на "Ладе"? Подразумевается, очевидно, что такой вопрос должен вызвать раскаяние, смущение и либо переход в истинную веру, либо молчание. (Между прочим, целый ряд людей, волей судьбы живущих за пределами России в итоге зареклись о России говорить - ибо не хотели говорить плохо, а их убедили - что они не имеют права говорить хорошо).
У меня же всегда эти вопросы вызывали одну ассоциацию - с самым худшим из проявлений Советского Союза. А именно - с бдительными мелкими комсомольско-партийно-профсоюзными функционерами. Нет, они были не всесильны и не все мелкие функционеры были такими, но этот замечательный слой существовал. "Как может Петров высказываться о политическом положении, если он носит джинсы?" "Можем ли мы отпустить Сидорова в турпоездку в Болгарию, если он не помнит имени генерального секретаря компартии Монголии?" "Иванова, прежде чем с критикой выступать - перечисли-ка десять заповедей строителя коммунизма!"
При этом мелкая и гадкая функционерская плесень вовсе не брезговала джинсами (хотя предусмотрительно не надевала их на собрания), стремилась в круиз по Средиземному морю или, в крайнем случае, в Югославию, на коммунизм им было насрать - впрочем, как и на любую прочую идеологию и всякую там Монголию... Потом пал Советский Союз - и именно это бодрое и большей частью молодое племя стало скупать заводы, гнать на Запад металл и технику, военные секреты и промышленные ноу-хау - в общем, осуществлять нормальные поставки репараций и контрибуций с поверженной страны, откусывая свой кусочек. У кого-то это вышло лучше, у кого-то хуже.
Но в целом их поведение не изменилось. "Как ты смеешь, Петров, ругать демократию, если пользуешься "Айфоном"? "Можно ли слушать Сидорова, если он провел отпуск во Франции, а не в Краснодарском крае?" "Иванова, ты мажешься косметикой "Лореаль", а мечтаешь о возрождении России?"
Тут ведь все очень просто. Раньше коммунистическая риторика служила надежным способом получения преференций. А теперь той же цели служит... нет, даже не антикоммунистическая - антироссийская. И истерическую ненависть вызывает даже не сам факт иных убеждений - а то, что кто-то обходится без этой риторики, но при этом носит джинсы, живет в Париже, ездит на Мерседесе. Как же так? "Я за этот гараж Родину продал!" - как говорилось в известном фильме. А кто-то - нет! И ездит в Париж. На Мерседесе. В джинсах! Это обида Мальчиша-Плохиша, который обнаружил, что Мальчиш-Кибальчиш выжил - и мажет на печенье варенье. Это настоящая обида, звенящая и искренняя.
Патриот не должен иметь то же самое, что ненавистник родины! Это нечестно! Патриот должен сидеть в ватнике на завалинке, играть на гармошке и пить самогон. Это его место! А иначе нечестно! Иначе варенье не лезет в рот, печенье комом встает в горле. Ну ладно бы для проформы, для вида... подмигивая и держа за спиной кукиш... они и сами готовы ТАК поговорить о патриотизме и любви к России. Но что же это делается, люди добрые, демократических убеждений? Можно и впрямь любить Россию и путешествовать по всему миру? Можно и впрямь искренне желать ей силы и величия - и не пить сивуху в подворотне? Это нечестно! Это неправильно! Это заставляет думать, что когда-то ты предал что-то очень и очень важное, что невозможно купить и невозможно подержать в руках. Причем предал-то - без нужды!
И, знаете? Мне очень приятно, что им - обидно. :)
P.S. Неделю назад зашли мы с другом, когда-то - гражданином СССР, ныне - американским гражданином, при всем том живущем и работающим в России (и у меня нет сомнений, что Россию он любит больше - при всех наших косяках, проблемах, трудностях) к итальянскому мяснику, купить пару стейков. Оказавшийся рядом покупатель радостно помог нам выбрать правильное мясо и объяснить мяснику, чего мы хотим (ну, не знают итальянцы английского - и особо не комплексуют). По произношению было понятно, что наш собеседник - англичанин. Спросили, специально ли он удрал из Лондона на время Олимпиады (все лондонцы, кто смог - так и сделал). Тот рассмеялся и сказал, что уже давно живет на Сардинии - ему тут нравится климат, кухня, люди. И я почему-то абсолютно уверен, что если кто-то сказал бы этому сардинскому англичанину, что тот не патриот Великобритании - тот даже не понял бы в чем дело, и как одно следует из другого. Потому что тот подход, который любят проповедовать наши либералы - "если патриот России - то сиди в ее пределах, носи валенки и пей самогон" - он для нашего внутреннего употребления. Это то толкование слова "патриот", которое нам поставляют на экспорт, вместе с химическими напитками и пластиковой колбасой. Себе они оставляют другое. Такое же, как было и у нас всю нашу историю - которое не мешало передвижникам учиться в Италии, Горькому жить на Капри, инженерам обучаться в Европе и США.
P.P.S. Пойду, налью себе белого сардинского вина. :)
Патриотизм на экспорт
01:55, 10 сентября 2013
Автор: Leonelle

Комменты 134
Обожаю Лукьяненко. Но двуличие не одобряю. И считаю, что если мне в личку напишет что-то человек, а потом я увижу где-то в каком-нибудь посте, что он с пеной у рта отстаивает прямо противоположное, то я почту своим долгом раскрыть двуличность. А иначе я как бы невольно становлюсь пособником лгущего. Поэтому в предыдущем споре я за Антиру. Но тут важны нюансы, которые привели, собственно, к спору. Я не знаю, что и где и как доказывал автор сего поста, и какие доводы применял. Если он отказывал прочим в возможности жить/учиться/отдыхать за рубежом и при этом всё равно любить страну Россию и желать ей добра, а потом действительно интересовался у человека из Испании как бы прикупить там домик, то это двуличность. Из того спора я поняла, что именно так всё и было. В-общем, что я хочу ещё сказать: политика - грязное дело, и зачем нам всем туда? Любите Родину, живите по совести, и будет вам счастье.
Сижу в Париже, читаю Чехова и жую рукколу. И не испытываю ни малейшего когнитивного диссонанса!
согласна с тем, что эта риторика - дичайший СОВОК (очень большими буквами). и самое анекдотичное - когда эта совковая риторика обрушивается с обвинениями в "совковости" читала недавно Улицкую. забыла, как нызывается. меня поразил накал её ненависти к Советскому Союзу. причём пишет это ведь уже после. читала и думала - каким же надо быть заскорузлым совком в душе для такого. причём совком не абы каким, а претендующим на интеллигентность - то есть широту взглядов какбэ, способность к историческому анализу итд
О, это чудесно! Люблю умных людей, которые еще и так просто и красиво излагают свои мысли! "Патриот не должен иметь то же самое, что ненавистник родины! Это нечестно! Патриот должен сидеть в ватнике на завалинке, играть на гармошке и пить самогон. Это его место! А иначе нечестно!" - лучше и не скажешь. Я вот тоже искренне не могу понять, почему отказ ругать собственную страну и умение видеть в ней, помимо очевидных минусов, еще и не менее очевидные плюсы, должен непременно сочетаться с отказом от всего "иностранного". Неужели нельзя любить Россию, но отдыхать в Италии? Хвалить Москву, но ездить на японской машине? Логики в этом нет ну никакой )) Это все равно, что запретить французу пить итальянское вино под предлогом непатриотичности, мол, свои-то виноградники игнорируешь ))
Я считаю,что если человек добровольно уехал на постоянное место жительства в другую страну то он не имеет право приходить в российский сегмент интернета ,чтобы писать какое всё в России говно.Он уже не часть НАС,это воспринимается как хамство.