Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Это имя знакомо, без преувеличения, каждому. Гениальный художник, скульптор,
график, дизайнер стал настоящим олицетворением культуры XX века, а
многогранность его таланта и неисчерпаемость творческих сил поражает
воображение. Не обошел он, конечно, в своих произведениях и тему секса. В этом
нет ничего удивительного, Пикассо никогда не был аскетом и уделял жизненным
радостям не меньше внимания, чем творческому совершенствованию. Именно ему
принадлежат слова: «Искусство не целомудренно. Если оно целомудренно, то это
не искусство».
И он знал, о чем говорил. Страсть, чувственность, женщины и секс всегда
служили для Пабло Пикассо источником вдохновения. Даже среди известной
свободными нравами парижской богемы он выделялся повышенным интересом к
плотским утехам и любвеобильностью настоящего испанского «мачо».
Официально Пикассо был женат дважды, первый раз на русской балерине Ольге
Хохловой, с которой они поженились в 1918-м, а расстались в 1935; и второй раз
на француженке Жаклин Рок, с которой они прожили вместе с 1961 года до самой
кончины великого художника.
Однако женщин в жизни Пикассо было во много раз больше. Количество любовниц,
натурщиц и просто поклонниц, готовых пасть в объятия самого знаменитого
художника мира, не поддается исчислению. Достаточно перечислить лишь самых
известных, тех самых «муз» гения, оставивших след в его жизни, а значит и в
творчестве. Среди них — Мадлен, с которой у Пабло был короткий бурный роман в
1904, вскоре после приезда в Париж; Фернанда Оливье, с которой он встречался
периодами с 1904 по 1912 год, Марселла Юбер, в 1911 до ее смерти в 1915; Мария
Тереза Вальтер, связь с которой началась в 1927, и продолжалась временами до
1958 года, от этой связи на свет появилась дочь Мария; Дора Маар (Теодора
Маркович), бывшая музой Пикассо в 1936-1944 годах; Франсуаз Гийо, родившая
Пабло двух детей.
Вместе со сменой женщин менялись и художественные стили картин Пикассо. Можно
даже сказать, что разнообразием и плодовитостью его творчество обязано его
любвеобильностью и повышенным сексуальным темпераментом. Этот страстный и
кипучий темперамент нашел свое отражение в том числе и в откровенных
эротических работах художника, яростных, энергичных, горячих, иногда жестоких
и садистских, но всегда талантливых. Чего стоит хотя бы «Дора и Минотавр», где
над одной возлюбленных Пикассо вожделеюще склонился полумужчина-полубык, а
обнаженная раскинувшаяся женщина ждет его одновременно со страхом и
возбуждением. Эта тема, звериная страсть и насилие в сексе в сочетании с
нежностью и желанием, постоянно встречается в творениях Пикассо.
Все просто, энергия секса давала заряд творческой энергии, не случайно сам
художник говорил, «…в конце концов корни искусства надо искать в эротизме. В
основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была».

















Пабло Пикассо
23:54, 27 мая 2013
Автор: raya

Комменты 22
етить колотить... как много пись...)))
ну.... как бы..... мда...
Не понимаю я такое искуство...
Класс конечно, но долго разбирала где что и кто кого... Где , чьи ноги, х.. и п.. Молодец))
сегодня смотрела фильм об искусстве Испании 19-20 век, в том числе был обзор о творчестве Пикассо. Его ранние работы такие красивые и сложные-он рисовал как художник Возрождения. Потом как он говорил -*я начал с работ как художник Возрождения, а потом всю жизнь учился рисовать как пятилетний ребенок*. у него столько пластов творчества, что его однобоко судить с позиции только этих картин нельзя. Гении они такие непонятные. ну понятно что был оч страстный и чувственный мужчина, самовыражался вот так