Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Всем привет. На прошлой неделе мы славно обсудили книгу. Надеюсь, сегодня вам будет не менее интересно. Но начинаем с ответа на загадку. Она была про Лару Фабиан, которая заняла 4-ое место на Евровидение в 1988 году, как представительница Люксембурга. Это было началом ее международной карьеры. Не знаю, насколько правдива информация о том, что Лару назвали в честь главной героини этого романа. Во всяком случае, именно так объясняется выбор названия для её девятого студийного альбома и одноименного мюзикла. Правильный ответ дала JackyTheQueen.
Доктор Живаго / Doctor Zhivago

С каким трудом далась мне эта книга! Я, наверное, Шантарам быстрее прочитал, хотя он больше по объему. И ведь знаю, что я не из тех, кто априори любит русскую классику, то ли потому, что это классика, то ли потому, что она русская)) Я даже историю недолюбливаю за то, что она запоминает только плохое по большому счету. Но взял книгу из-за звучного названия, которое у всех на слуху. Вот и решил прочитать для общего развития. Нет, я не стану утверждать, что книга плохая. Она просто совершенно не в моем вкусе.
Книга мне не понравилась с самого начала, когда автор ввел слишком много персонажей, имена которых сложно было удержать в голове. Они, как воздушные шарики с гелием, пытались улететь из моей головы сразу же после того, как я перевернул страницу. В общем-то, сюжет вообще меня не увлек. Вместо вопроса "что будет дальше?" в моей голове возникал другой - "зачем я это читаю?" Здесь всё стоит как бы на втором плане: и революция, и любовные линии. А на первом плане одни рассуждения. Видимо, Пастернак хотел просто поделиться своими мыслями, но вместо обычного эссе почему-то решил писать огромный роман, поэтому передал их доктору Живаго. Тема революции меня не интересует, но стоит заметить, что даже Горький не так скучно писал о ней, потому что его герои были в гуще событий. Здесь же скорее эффект стороннего наблюдения. Может, из-за того, что Пастернак с самого начала знал, что сделает с Живаго в конце, поэтому меня не покидало ощущение ретроспективы буквально с первых страниц.
Но больше всего мне не понравился сам Живаго. Он не годится на роль главного героя, потому что он ни хороший, ни плохой. Он просто НИ-КА-КОЙ. Может, я невнимательно читал, но не помню, чтоб он хоть раз принял самостоятельное решение. Любил ли он Тоню? Нет, не верю! Умирающая Анна Ивановна сказала, что надо поженить Юрочку и Тоню. Вот и поженили. Тоня говорит: "Надо уезжать из Москвы". Уехали. Лара предлагает перебраться из Юрятина в Варыкино. Хорошо. Комаровский говорит: "Надо спасать Лару". Спасли. Да может ли этот Юра хоть раз принять решение?! И не надо оправдывать его другими временами и нравами. В женщинах было больше мужества, чем в нем. А поступок по отношению к Марине вообще отвратительный. Деньги он, видите ли, дал. Чужие, между прочим. Откупился от ответственности. Тьфу, блин.
Не понравилось. С трудом заставлял себя дочитывать, чтоб испытать
удовлетворение не от того, что книга пришлась по вкусу, а потому, что она
закончилась. Но в защиту Пастернака все-таки скажу, что его стихотворения в
конце, словно глоток свежего воздуха. Причем мне нравится, как хорошо он вплел
"Зимнюю ночь" в сюжет романа. "Мело, мело по всей земле, во всей пределы..."
Но ради них я бы не советовал читать такое длинное предисловие. В общем, книга
на любителя. Эпохально, пафосно и чертовски скучно!))) Уж простите...))
-----
Цитаты:
Шаг вперед в науке делается по закону отталкивания, с опровержения царящих
заблуждений и ложных теорий. Шаг вперед в искусстве делается по закону
притяжения, с подражания, следования и поклонения любимым предтечам.
* * *
Окрыленность дана тебе, чтобы на крыльях улетать за облака, а мне, женщине,
чтобы прижиматься к земле и крыльями прикрывать птенца от опасности.
* * *
Сознание яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом
себе. Сознание – свет, бьющий наружу, сознание освещает перед нами дорогу,
чтоб не споткнуться. Сознание это зажженные фары впереди идущего паровоза.
Обратите их светом внутрь и случится катастрофа.
* * *
Этим и страшна жизнь кругом. Чем она оглушает, громом и молнией? Нет, косыми
взглядами и шепотом оговора. В ней всё подвох и двусмысленность. Отдельная
нитка, как паутинка, потянул - и нет ее, а попробуй выбраться из сети -
только больше запутаешься.
* * *
Человек в других людях и есть душа человека. Вот что вы есть, вот чем
дышало, питалось, упивалось всю жизнь ваше сознание. Вашей душою, вашим
бессмертием, вашей жизнью в других. И что же? В других вы были, в других и
останетесь. И какая вам разница, что потом это будет называться памятью.
-----
Анонс-подсказка: Следующую книгу должна угадать каждая вторая девушка. Для этого не нужны особые знания. Достаточно вспомнить, что Кэрри Брэдшоу рассказывала подруге о выходных с Эйданом в сериале "Секс в большом городе".
1001 Books You Must Read Before You Die
16:49, 26 мая 2013
Автор: Kvertoff

Комменты 141
Я читала в подростковом возрасте, прочитала легко, помню было невыносимо жаль ВСЕХ героев, как будто у них не было счастья, ни у кого нужно перечитать, сравнить ощущения
Сама не читала, но мать мне рассказывала, что читать безумно тяжело и ей очень не понравилось.
Не читала Пастернака, но русскую классику очень люблю, а вот с современной русской литературой к сожалению абсолютна не знакома.
ну вообще неинтересные загадки
Доктора Живаго я не читала, но насчет русской классики у меня то же самое: тяжело читается (кроме Чехова, Булгакова и Гоголя), хотя считаю творчество русских писателей воистину великим. Но читать не могу)